?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Эти слова начертаны на каменной плите, установленной в годовщину гибели канадского автогонщика серии КАРТ и Индикар Грэга Мура, на автодроме Ванкувера рядом с линией "старт-финиш".


Этот высокий тощий белокурый очкарик, по-мальчишески задорный, слегка ироничный, с вечно лукавой улыбкой на открытом лице, в юности выбирал между хоккеем и автогонками. Его кумирами были Аэртон Сенна и Уэйн Гретцки. И всё же он предпочёл гонки, но при этом всегда выступал на машинах под №99, отдавая дань любимому хоккеисту.





Он влюбился в автоспорт с первого взгляда. Грэг Мур прошел путь от езды по стоянке автомобилей фирмы своего отца, прорыва через картинговую школу, младшие формулы и серию IRL. В 20 лет Грэг взял первую серьезную вершину. Не оставив и малейшего шанса своим конкурентам, выиграв 10 гонок из 12 в сезоне, он стал чемпионом серии и самым молодым победителем в истории Индикар, а затем и Champ Car.


Грэг - чемпион серии Indy Lights 1995 года

Талант юного пилота нельзя было не заметить, ему прочили блистательную карьеру. О Грэге Муре заговорили в прессе, им серьезно начали интересоваться в Формуле-1. Дальнейшую карьеру канадца видели в королевских гонках, причём тесно связывали его отношения с командой Макларен.



Грэг являл собой сплав таланта и одаренности, страсти к гонкам, решимости и мастерства, доброты, юмора и принципа честной игры. Грэг всегда был джентельменом. И не только на трассе, но и в жизни. При этом, будучи ещё очень молодым человеком, занимался благотворительностью.


Захватывающие обгоны стали фирменным знаком Грэга Мура

31 октября 1999 г.

Я прекрасно помню этот день. Ещё бы! Ведь решался исход сразу двух крупнейших чемпионатов мира - Формулы-1 и серии CART.

Радости моей не было предела... Блестяще выиграв Гран При Японии, Мика Хаккинен стал двукратным чемпионом мира.

А через несколько часов после триумфа Мики в калифорнийской Фонтане стартовала гонка Marlboro 500, которая должна была определить нового чемпиона серии. За это звание боролись колумбиец Хуан-Пабло Монтойя и шотландец Дарио Франкитти.

Кстати, участие Грэга в калифорнийской гонке было под вопросом. Накануне соревнований, его, катающегося на скутере, зацепила своей машиной некая дама. Мур получил перелом одного из пальцев правой руки, синяки и ссадины на руке и бедре.



Но Грэг очень хотел стартовать в этой гонке, пройдя все медицинские тесты и безукоризненно проведя машину по треку утром в воскресенье, он добился-таки права выйти на старт... А т.к. из-за происшествия он пропустил квалификацию, то стартовал последним в пелотоне - двадцать седьмым, и быстро начал прорываться наверх.
Трагедия произошла на 9 круге: на выходе из второго поворота Грэг потерял контроль над машиной и на скорости более 200 миль в час его Рейнард вылетел на траву, перевернулся и плашмя ударился о бетонную стену в инфилде, буквально разлетевшись на куски...



Грэг Мур скончался не приходя в сознание. Ему было лишь 24 года... Он был любимцем паддока, но особенно дружен с Джимми Вассером, Дарио Франкитти, Максом Паписом.

На похороны в церковь святого Эндрю-Уэсли собралось более 1200 человек. Отец Грэга сказал: "Я знал Грэга как сына и как гонщика. Я понятия не имею, почему он был так популярен во всем мире и почему столько людей разделили с нами эту потерю. То, что случилось в воскресенье, было подконтрольно лишь Богу. Грэг любил жизнь, а жизнь любила его. Я не знаю, есть ли рай, но если он существует, Грэг там, несомненно, на поул-позишн".

Спустя два месяца после гибели гонщика был организован фонд Greg Moore Foundation. Все доходы от продажи книг и дисков, посвященных Грэгу Муру, фонд направляет на благотворительные цели.

Через год было принято решение о том, что N99 навечно закреплён за Грэгом Муром, теперь никто и никогда больше не будет ездить под ним ни в КАРТе, ни в серии Инди Лайтс...

Кроме этого, был основан приз, носящий имя Грэга Мура (в виде кленового листа с номером 99), которым каждый год награждают пилотов серии Champ Car и Champ Car Atlantic за выдающийся гоночный талант и индивидуальность. Специальная комиссия выбирает из числа участников чемпионата того, кто наиболее верно соблюдает идеалы поведения Грэга на трассе и вне её пределов.



"Мне бы хотелось, чтобы люди говорили о Грэге Муре как об одном из лучших гонщиков CART в истории", – признавался сам пилот.

Мне кажется, что и спустя много лет после его смерти, знавшие и любившие его болельщики всегда с глубоким уважением и грустью будут вспоминать этого талантливого гонщика.



А для меня Грэг остался последним героем ЧампКара...
Он блеснул, как яркая комета на небосклоне и погас...

Сегодня ему исполнилось бы 35 лет.


Greg Moore Tribute - Watch a funny movie here

Комментарии

( 13 мррр-мяу — погладить мурлыку )
pro100_mica
22 апр, 2010 11:37 (UTC)
Ну, не день рождения же...
... вождя мирового пролетарита мне сегодня отмечать?

А еще я удивляюсь вашей памяти на дни рождения, или вы ведете какие-то записи? Я так ни одного человека, сегодня, например, рожденного не помню:)

Неужто про ВИЛа забыли тоже? Мне в школе вбили намертво:)))

Кое-что особо нужное, конечно, помню, кроме того, у меня есть небольшой собственный архив, ну и, наконец, Интернет на что?:)))

Так что было бы желание...
pro100_mica
22 апр, 2010 11:45 (UTC)
Ваши родные могли и не увлекаться другими гонками, кроме Ф-1, поэтому и не слышали, да и со времени гибели ГРэга прошло уже более 10 лет...

Но очень многие, кто следил за Чампкаром его обожали.

Он был очень весёлый, общительный человек, всегда в центре внимания, поэтому, видимо, несмотря на его молодой возраст, он для многих болельщиков был кумиром.
ter_psich_ora1
22 апр, 2010 12:17 (UTC)
Вечером придут мужчины, поинтересуюсь.
ter_psich_ora1
23 апр, 2010 05:05 (UTC)
Показала вчера ваш пост брату и папе.

Они заинтересовались личностью Грэга Мура, даже что-то в Вики смотрели.

Но сами его не знают, т.к. не следят за американскими гонками, а только за Ф-1 и классическим ралли.

Кстати, я посмотрела видео с Муром и не очень понимаю, чем машины и вообще гонки КАРТ отличаются от формулы, только тем, что проводятся в Америке, а не по всему миру?
pro100_mica
23 апр, 2010 09:19 (UTC)
Ну, Одну особенность вы правильно назвали – это американские гонки.

Немного расскажу, без технических деталей (но оговорюсь, это на тот момент, когда я за Чампкаром пристально следила, сейчас там произошли какие-то изменения, но о подробностях я особо не в курсе)

Болиды внешне похожи, но в Чампкаре они более мощные (за счёт более мощных моторов), длинные, тяжёлые (вес болида и гонщика не должен превышать 709 кг, по-моему), более устойчивые и скоростные. У всех используется мотор и шасси одинаковые. Т.е. условия пилотажа более-менее равные у всех.

Гонки проводятся большей частью на треках (овалах) – шорт-треках (1 миля и меньше) и спидвеях (больше 1 мили). Трассы дорожного типа тоже присутствуют, как городские, так и аэродромные.

Вот, пожалуй, основное:)
pro100_mica
23 апр, 2010 09:31 (UTC)
По секрету...
Да, забыла, юзерпик по умолчанию у вас такой славный!

И ещё, у меня грядут некоторые изменения в ЖЖ (если получится:))), так что не пугайтесь сразу...
sunders
24 апр, 2010 00:42 (UTC)
Re: По секрету...
Напугались! Что это вдруг? И как сие возможно?
pro100_mica
24 апр, 2010 08:06 (UTC)
Глазастенькие вы мои...
Юра, чтобы особо не повторяться почему, дам ссылку на ЖЖ Димы Белого, который первым отреагировал на изменения:)

http://d-white1967.livejournal.com/63517.html?thread=702493#t702493

Я думала, что изменение названия произойдёт в понедельник, т.к. Влад сказал, что нужно на это 2-3 рабочих дня, а прошло за один... Сама я толком не знаю, как это делается (но если нужно будет, расспрошу), я только новый ник подобрала. И ещё это стоит денег - $15 (платил по Веб-мани)

К понедельнику ещё кое-что поменяю. Но тут уж я сама "специалист", буду ковыряться... Авось получится:)

Кстати, у меня второй день почта не присылает извещений о комментах (-:
ter_psich_ora1
25 апр, 2010 07:33 (UTC)
Re: По секрету...
За юзерпик спасибо, мне он тоже нравится:)

Да, уже вижу, вы поменяли имя, прочитав комментарии и ссылки, поняла почему, а так же, что это ещё не все:)

А вообще хорошо, что предупредили, а то я могла бы ничего не понять.
nut_oreh
24 апр, 2010 01:26 (UTC)
Леночка, спасибо за рассказ!
Конечно же, слышала про трагедию, произошедщую с Грегом Муром, но про него лично не знала почти ничего.
pro100_mica
24 апр, 2010 08:20 (UTC)
Знаешь, мне вот и хочется рассказывать о тех, кто не у всех на слуху.

Иногда спрашивают, почему о Сенне не пишу. Ну, его очень многие знают и любят, трагедия прошла у болельщиков на глазах, кадры сто раз показали по ТВ, помню то 1 мая... Может, и соберусь когда, но пока вот так.

Кстати, как тебе обгоны на видео?
Я когда смотрю, вся напрягаюсь и начинаю обгонять вместе с Грэгом и каждый просмотр, как в первый раз...
ter_psich_ora1
20 июн, 2010 08:10 (UTC)
Ой, простите, Елена, я случайно просматривая этот пост, удалила свою первую запись(((-:
Что-то у меня забарахлило.
Поэтому восстанавливаю:)

Вы так трогательно рассказали об этом гонщике, чувствуется, что не равнодушны к нему:)

Я о таком и не слышала никогда, хотя дома довольно часты разговоры о Ф-1, папа и брат болеют весьма активно.

И все-таки автогонки очень страшный вид спорта, столько людей гибнет, вот таких молодых и прекрасных. Им бы еще жить да жить, а Грэг в 24 года стал уже легендой. Очень печально.

А еще я удивляюсь вашей памяти на дни рождения, или вы ведете какие-то записи? Я так ни одного человека, сегодня, например, рожденного не помню:)
pro100_mica
20 июн, 2010 08:15 (UTC)
Это не страшно, бывает. Мне приятно, что вы перечитываете мои старые записи...

Тем более, что вы восстановили текст, пусть даже он и сместился вниз:)
( 13 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com