?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Жёлтая линия, проходящая по центру выставочного зала Музея русского импрессионизма и символически разделяющая в пространстве экспозиции работы двух друзей Павла Бенькова и Николая Фешина, условный Восток и Запад, также является границей, резко изменившей жизнь и судьбы этих художников, прервавшей их духовную связь и реальные контакты.



После Первой мировой войны, революций, гражданской войны и голода каждый из друзей принял для себя решение,
определившее их будущее и дальнейшее творчество.



Натюрморт с черным зеркалом, 1923 год. Собрание Вадима Коссински, Москва
Николай ФЕШИН

Николай Фешин задумался об эмиграции в Соединенные Штаты Америки, куда его приглашали и где ждали. Дело в том, что в 1921 году в Казань прибыла Американская Администрация помощи. На фоне окружавшей Фешиных нищеты и разрушения американцы произвели ошеломляющее впечатление своими новыми автомобилями, чистой одеждой и сытым видом. Они раздавали гуманитарную помощь, подружились с Фешиным, который писал их портреты. Художник покинул в Россию в 1923 году. Предложив на выставку русского искусства в Бруклинском музее 18 работ, он привлек внимание не только публики, но и профессионалов. Уже в 1924 году в Нью-Йорке открылась его первая персональная выставка, имевшая большой успех. В дальнейшем он выставлялся в Чикаго и Нью-Йорке достаточно часто.


Дома в Нью-Йорке, 1924 год. Частное собрание, Москва
Николай ФЕШИН

На полотне изображена жена Николая Фешина – Александра Николаевна. После замужества она забросила живопись. Художник запечатлел жену за рукоделием, когда она, кажется, не замечает пристального взгляда мужа. При продаже работы в 1966 году, на её обороте Александра Фешина собственноручно написала: Картина написана в 1924 году, вскоре после того, как мы приехали в Америку. Мы жили в Нью-Йорке в квартире с видом на Центральный парк, и я позировала для этой картины


Портрет гравера Уильма Дж. Уотта, 1924 год. Частное собрание, Москва
Николай ФЕШИН

Покровители-коллекционеры охотно покупали картины прямо с мольберта, делали заказы, представляли Фешина известным арт-дилерам и директорам музеев. Он попал в эпицентр эмигрантской артистической жизни большого Нью-Йорка, окунувшись в светский блеск ревущих двадцатых годов. Казалось бы, после лишений, войн и революций наступила долгожданная благополучная жизнь.

Художник написал портрет акварелиста и гравера Уильма Дж. Уотта почти сразу после переезда в США, и в итоге эта работа стала одной из ключевых в его творчестве. Она экспонировалась на ежегодной Зимней выставке Национальной академии дизайна и принесла ему не только желанную для многих награду Томаса Р. Проктора и 200 долларов в качестве приза, но и статус одного из лучших портретистов в Нью-Йорке, большое количество заказов и пристальное внимание частных коллекционеров.

Расставание навсегда для друзей было нелёгким, Павел отговаривал Фешина от отчаянного шага:
– Ты пропадёшь там...
А в ответ слышал от Николая:
– А ты пропадёшь здесь...
На прощание друзья написали портреты друг друга. Портрет Фешина кисти Бенькова попал в Америку и сейчас его судьба не известна, а портрет Бенькова представлен в собрании Третьяковской галереи и вместе с автопортретом Фешина открывает выставку в МРИ.


Портрет жены, 1925–1926 годы. Государственный музей изобразительных искусств, Республика Татарстан
Павел БЕНЬКОВ

Тем временем Павел Беньков предпочёл остаться на родине, но у него не всё в жизни ладилось: начались репрессии родственников жены, внезапная смерть 17-летнего сына Виктора от неудачного первого брака с балериной Тарасевич, творческий кризис, проблемы с дирекцией казанского Русского драматического театра, главный режиссёр которого забраковал декорации Бенькова к спектаклю Принцесса Турандот и Павлу Петровичу пришлось уволиться из театра.


Старьевщик, 1920-е годы.
Павел БЕНЬКОВ


Крытый базар в Бухаре, 1920–1930-е годы. Государственный музей Востока
Павел БЕНЬКОВ

В 1928 году Беньков по наводке доктора А.Г. Терегулова, у которого в Бухаре были родственники, и благодаря рассказам своего ученика художника Василия Тимофеева, побывавшего в Узбекистане, отправился в поездку в Бухару. Встреча с солнечной патриархальной страной, как будто не подвластной времени и политическим веяниям, с новой культурой, южным азиатским солнцем и местным колоритом придали художнику силы и вдохновение, а вскоре и круто изменили его жизнь. Через год Беньков переехал в Самарканд, город, с которым навсегда связал свою жизнь. А потом перевез и семью. Но дочь Бенькова, Наташа, осталась в Казани, она поступила в Казанский государственный университет на физико-математический факультет, который успешно окончила и стала известной учёной-магнитологом, профессором, доктором наук, патриархом отечественной геофизики, всю жизнь посвятившей служению отечественной науке.

В Самарканд Павел Петрович привёз лишь пару работ, одной из которых был Портрет татарки, который он захватил для того, чтобы убедить узбекских девушек и женщин в том, что в позировании художнику нет для них ничего зазорного.

арка
Арка. Калифорния, 1925 год. Собрание Александра Дадиани, Москва
Николай ФЕШИН

У Николая Ивановича Фешина казалось бы всё наладилось: благополучная сытая жизнь, слава модного портретиста, выгодные заказы, персональные выставки, нужные связи, но подвело здоровье. Обострился туберкулёз лёгких. Антибиотики тогда ещё не были открыты и единственным спасением была смена климата. После нескольких вариантов переезда Фешины остановились на штате Нью-Мексико, где новым домом для них стал маленький, затерянный в горах, городок Таос. Здесь была не только первозданная американская природа, но и, несмотря на провинциальную размеренность сонного городка, бурное течение жизни разномастной художественной колонии. А жители – местные индейцы, мексиканцы, потомки испанских колонизаторов и европейские эмигранты – составляли пёструю толпу, живо напоминавшую смешением народов и языков родную провинциальную Казань.


Портрет Дуэйн. Около 1926 года. Из коллекции Sepherot Foundation, Лихтенштейн
Николай ФЕШИН

На картине напротив зеркала в красивых серьгах и в задрапированной бирюзовой ткани, наброшенной на обнаженное тело, сидит художница Дуэйн Ван Вехтен. Она была приемной дочерью известного банкира Ральфа Ван Вехтена и племянницей Карла Ван Вехтена, писателя, художника и известного музыкального и драматического критика Нью-Йорк Таймс. Дуэйн была преданной американской ученицей Николая Фешина, училась у него в Нью-Йорке, а затем последовала за ним в Таос, где построила художественную студию и стала патронессой художников местной артистической колонии. Её муж был владельцем первого продуктового магазина в Таосе. Много помогала Фешиным, который в свою очередь, украсил ее таосскую мастерскую деревянной резьбой. О Дуэйн жена Фешина Александра писала: Дуэйн, одной из самых первых и дорогих моих друзей в Соединенных Штатах


Миссис Фешин с дочерью за работой, 1925 год. Частное собрание
Николай ФЕШИН

Двойные портреты жены и дочери Фешина очень трогательны и романтичны. В последнем таком портрете художник объединяет натюрморт с жанровой сценой семейного чаепития, но картина остается прежде всего портретом самых родных ему людей. Работа дышит теплом и домашним уютом – охровые, шоколадные тона убаюкивают, самовар и яблоки на столе напоминают о простых семейных радостях вроде домашнего чаепития. Полотно передает атмосферу умиротворения и теплоты, царивших в семье в тот период времени.




Портрет девочки из племени Таос, 1930 год. Частное собрание, Москва
Николай ФЕШИН

Освоив местные традиции архитектуры домов-адобе из необожженной глины, Фешин принялся за строительство собственной усадьбы. Так называемый Русский дом соединил в своем облике и традиции русского деревянного зодчества, и черты позднего модерна, став цельным и законченным ансамблем, гармоничным и прекрасным, в котором художник рассчитывал прожить всю жизнь.

Шесть лет, проведенных в городе Таосе, стали самыми плодотворными в творчестве Николая Фешина после эмиграции, его палитра обогатилась впечатлениями яркого местного колорита и стала свободнее и смелее. Портреты индейцев и мексиканцев, написанные в импрессионистической манере, граничащей с абстрактным экспрессионизмом, под его кистью утратили оттенок экспонатов кунсткамеры, а были индивидуальны, со своим характерами и настроением. Он писал также безымянных девушек в национальных одеждах, с предметами местной культуры или фруктами в руках, как с лимоном на Портрете девочки из племени Таос"


Портрет Александры, 1926–1927 год. Частное собрание, Москва
Николай ФЕШИН

Любимую жену и главную женщину своей жизни Николай Фешин писал регулярно. В бесконечных живописных и графических портретах она предстаёт в самых разных образах: простой русской женщины, изысканной аристократки, нежной матери. Несмотря на разнообразный антураж (костюм эпохи Возрождения, открытое декадентское платье, летний сарафанчик или домашняя одежда), ничто не отвлекает внимание от лица Александры, её задумчивых глаз, ярких губ и чуть выдающегося подбородка.

Трагедия Фешина разыгралась к окончанию строительства русского дома в 1933 году. Требование супруги Александры о разводе после двадцати лет совместной жизни прозвучало для Николая Ивановича, как гром среди ясного неба. Потрясенный и потерянный Фешин оставил жене знаменитый дом и картины, а сам с дочерью, балериной Ией, которая предпочла уехать с отцом, после путешествия по стране, подыскал для себя новое место под солнцем – в Калифорнии, поселившись в Лос-Анджелесе.

Ещё пять лет после расставания художник писал и отправлял бывшей жене письма, полные любовных признаний, грусти и тоски.

После разрыва с Фешиным Александра Николаевна замыслила стать писательницей. Но ничего хорошего из этого не вышло. С романом как-то не заладилось, а написанные несколько рассказов не пользовались у читателей успехом. Денег на отопление большого таосского дома не было. Она ела один раз в день в ресторане мужа художницы Дуэйн ван Вехтен, где никогда не платила. Эд Лайнберри раз в год приходил к ней домой и выбирал что-нибудь из оставшихся работ бывшего мужа в уплату за обеды.


Хауз с водоносами (Ляби-хауз), 1929 год. Государственный музей Востока
Павел БЕНЬКОВ


Старая Бухара, 1931 год. Государственный музей Востока
Павел БЕНЬКОВ

Приехав в Узбекистан, Павел Беньков влюбился в экзотику красочных и ароматных базаров, тенистые дворики с водоёмами, величественные памятники архитектуры прошлого, колоритные живописные народные типажи. По приезду он пригласил в Самарканд свою бывшую ученицу Зинаиду Михайловну Ковалевскую. Она устроилась на работу художником кафедры этнографии Узбекского государственного научно-исследовательского института, поселилась по-соседству, в одном доме. Они часто вместе ходили на этюды.

#5


Бухара. Минарет, 1931 год
Павел БЕНЬКОВ




Девушка-хивинка, 1931 год. Государственная Третьяковская галерея
Павел БЕНЬКОВ

Раскрепощённая женщина Востока без паранджи. Прядёт дома на традиционном колесе. Мастер сумел передать сосредоточенность взгляда и ловкость движения рук девушки. Обращает на себя внимание её красочный, со вкусом подобранный костюм. По словам художника, его прогулки по улицам Хивы, где он наблюдал за местными жителями, работой прях и окружающими их всех яркими цветами, напомнили ему Ткачих Веласкеса. Действительно, картина увлекает поэтичностью образа и насыщенностью цветов.


Портрет старика (со свитком в руке), 1940–1945 годы. Государственный музей Востока?
Павел БЕНЬКОВ

Но жизнь продолжается... Николай Иванович Фешин возобновил сотрудничество с галереей Стендаля, затем он отправился в путешествие по Мексике, Японии, а, возвратившись, вновь приступил к работе с учениками в собственной студии в Санта-Монике.


Портрет Элеоноры Стендаль, конец 1920-х годов. Sepherot Foundation, Лихтенштейн
Николай ФЕШИН


Николай Фешин. Натюрморт с вишнями, кувшином и букетом, 1927–1933 годы. Собрание галереи Ваш антиквар, Москва
Николай ФЕШИН


Натюрморт с чайником №2. Sepherot Foundation, Лихтенштейн
Николай ФЕШИН

кукла
Девочка с куколкой. Sepherot Foundation, Лихтенштейн.
Николай ФЕШИН

А Павел Петрович продолжал с особой любовью писать тенистые дворики с прохладными арыками,
цветущие сады с прудиками, в которых так приятно укрыться в полуденный зной.




Девочки, играющие во дворе. Самарканд, 1940-е годы.
Павел БЕНЬКОВ

526
Регистан. Акация ранней весной, 1946 год. Частное собрание, Москва
Павел БЕНЬКОВ


Пейзаж. Этюд к картине Красная кавалерия в горах, до 1938 года. Частное собрание. Москва
Павел БЕНЬКОВ
В 1938 году Павлу Петровичу было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Узбекистана.

4d


Портрет ударника, 1940 год. Государственный музей Востока
Павел БЕНЬКОВ

В белой чалме, седобородый, с живыми и умными глазами, пожилой колхозник изображен в момент, когда он, закончив свою работу, привычным движением закидывает тяжелый кетмень на плечо. Фигура ударника больше натуральной величины, что придает образу весомость и монументальность. Этот один из лучших образов, созданных художником в Узбекистане, был отмечен премией на республиканском конкурсе Герои народных строек


Весна, 1943 год. Государственный музей Востока
Павел БЕНЬКОВ

Здесь же, в Самарканде, Павла Петровича застала Великая Отечественная война. Ему уже за шестьдесят, но он продолжал писать картины на пленэре. Через состояние природы, настроение людей, изменения, внесённые войной в привычные будни города, художник выражал свое душевное волнение, настроение, откликался на происходящие в стране события.

Город дал приют многим эвакуированным людям, государственным учреждениям, в том числе художественным институтам Москвы, Киева, Харькова. В эвакуацию со студентами приехали Сергей Герасимов, Игорь Грабарь, Роберт Фальк, Владимир Фаворский. Беньков оказывал коллегам посильную помощь и работал рядом с ними, правда, он не писал батальных сцен, но принимал активное участие в создании агитационных плакатов.


У арыка. 1947 год. Холст, масло. Собрание Государственной Третьяковской галереи.
Павел БЕНЬКОВ

На этом уже послевоенном полотне Бенькову с большой поэтичностью удалось выразить гармонию отношений человека и природы, передать ощущение красоты и счастья мирной жизни. На картине оживленно беседуют молодые узбечки, собравшиеся у водоема, чтобы наполнить водой принесенные сосуды. Художник живо передает движения и позы женщин, их непосредственность.


Улица с арыком, 1944 год. Частное собрание. Москва
Павел БЕНЬКОВ


Дворик, 1947 год. Государственный музей Востока, Москва
Павел БЕНЬКОВ

Чистые, прозрачные, ясные цвета палитры мастера со временем все больше наполняются светом, выбеляются, светлеют. Сияние теплого золотистого воздуха усиливает ощущение детской радости и безмятежности, заложенной сюжетом его работы Дворик. Этнические мотивы не оттягивают на себя внимание, а служат деликатными декорациями к солнечному, жизнерадостному настроению картины.

За 20 лет жизни в Самарканде Павел Беньков стал местной достопримечательностью и легендой: грузным барином с тросточкой, разъезжавшим по городу в видавшем виды тарантасе, запряженном в старую клячу. Он полюбил узбекские халаты, собрал их целую коллекцию. Обожал своих студентов, которым не только покупал на свои деньги холсты и краски, но и у себя дома зачастую вёл неспешные беседы под картошку и пивцо. Из-за больного сердца он уже с трудом выходил на пленэр – его выносили в кресле писать тихие самаркандские дворики. До последних дней Беньков не оставлял кисть и не переставал радоваться жизни, был полон замыслов и сожалел лишь о том, Поздно приехал, не хватило времени, сил, здоровья воплотить все замыслы и мечты.


16 января 1949 года, на 70-м году жизни, после продолжительной болезни Павел Петрович Беньков умер.
Его имя долгое время носило Самаркандское художественное училище и улица, на которой жил мастер.


Портрет Антонио Триана в сценическом костюме цыгана, после 1948 года. Собрание Александра Дадиани, Москва
Николай ФЕШИН

Известный испанский танцор фламенко Антонио Триана много гастролировал по Европе и Америке в 1930-х годах, а перед Второй мировой войной переехал в США. Там он продолжал выступать и снимался в голливудских фильмах на испанскую тему. Танцор дружил со многими художниками, сам любил сидеть за мольбертом и делать наброски углем. Среди его знакомых был и Николай Фешин. Триана часто бывал в фешинской мастерской в Санта-Монике, где художник угощал его крепким русским чаем. Фешин на протяжении творческой жизни предпочитал выбирать моделей из артистической среды, поэтому неоднократно писал портреты испанца, пытаясь поймать скрытую природу андалузского характера, выражая ее через яркие насыщенные цвета, постановку носа и горящие глаза танцора. Помимо этого, эта работа отражает постоянный интерес Фешина к изображению этнических типажей от черемисов и чувашей в России, индейцев, мексиканцев и жителей Бали в американский период, среди которых иногда встречались и цыгане.

Портрет Антонио Триана выглядит так, будто выполнен за один сеанс. Работа характерна для калифорнийского периода творчества мастера, здесь хорошо видны черты фирменного стиля художника: декоративность и экспрессия мазка, выразительное колористическое решение, основанное на сочетании излюбленных цветов художника – насыщенных синих, сиреневых, желтых и бордовых.

БУ
Будда с голубыми цветами и лампой. 1947–1955 годы. Sepherot Foundation. Лихтенштейн.
Николай ФЕШИН

Николай Фешин скончался во сне 5 октября 1955 года, за месяц до своего 75-летия, в Санта-Монике. В городке Таосе расположен музей художника, в доме, который он построил во время одного из самых счастливых и плодотворных периодов в своей жизни.

Мне показалось несколько странным отсутствие на выставке работ из зарубежных источников. Если с Фешиным более-менее понятно, американцы не очень охотно теперь делятся с нами своими сокровищами, но почему из Узбекистана, где судя по всему находится большая часть картин Бенькова, не приехало ни одной?! Я поинтересовалась на сайте музея, где мне объяснили, что Министерство Культуры Узбекистана отказалось сотрудничать по этой выставке с нашим музеем... Вот такие дела.

Поэтому добавлю ещё немного работ Бенькова и Фешина, не показанных на выствке.


Автопортрет
Павел БЕНЬКОВ

а-п1
Автопортрет, 1933–1955 годы
Николай ФЕШИН


Художники в Шахи-Зинда, 1943 год. Самаркандский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Павел БЕНЬКОВ


Дама за маникюром (Портрет m-lle Жирмонд), 1917 год. Частная коллекция США
Николай ФЕШИН


Ошхана в Бухаре, 1929 год
Павел БЕНЬКОВ

Лето 192
Лето, 1924 год
Николай ФЕШИН
Этот портрет жены и дочери Фешина на международной выставке в Филадельфии в 1926 году был награжден Большой серебряной медалью


Портрет живописца Зинаиды Ковалевской, 1945 год
Павел БЕНЬКОВ


Портрет Веры Фокиной, 1923–1936 годы
Николай ФЕШИН


Минарет Калян, 1929 год
Павел БЕНЬКОВ

черн
Дама в черном. Портрет А.Н. Фешиной, 1924 год
Николай ФЕШИН


Портрет татарки, 1924–1928 годы. Государственный музей искусств Узбекиста
Павел БЕНЬКОВ


Старик с острова Бали, после 1938 года
Николай ФЕШИН


Эмирский сановник, 1929 год
Павел БЕНЬКОВ


Девочка с острова Бали, после 1938 года
Николай ФЕШИН


Весенний сад
Павел БЕНЬКОВ

Ия1
Ия в кимоно, конец 1930-х годов
Николай ФЕШИН

С момента рождения Ии в 1914 году, Фешин постоянно писал портреты дочери, создав целую галерею. После разрыва родителей в 1933 году Ия решила остаться с Николаем Ивановичем. А после его кончины Ия Николаевна деятельно сохраняла память об отце: писала воспоминания и публиковала книги, отреставрировала дом Фешина в Таосе и сделала там музей. Для неё было важно, чтобы о художнике помнили на родине. Она перевезла прах Фешина в Казань, подарила родному городу художника его картины и скульптуры, а Третьяковской галерее – рисунки. Ия Николаевна умерла в 2002 году. Она завещала, чтобы её похоронили в России, рядом с отцом.


Весна. Во дворе мечети Биби Ханым
Павел БЕНЬКОВ

пор
Подсолнухи, 1934–1955 годы
Николай ФЕШИН


Подруги. Письмо с фронта, 1945 год
Павел БЕНЬКОВ


Принцесса, 1940-е годы
Николай ФЕШИН


Сбор хлопка в Узбекской ССР
Павел БЕНЬКОВ

oбн
Обнаженная, 1934–1955 годы
Николай ФЕШИН


Портрет старого грека
Павел БЕНЬКОВ

original
Эвергрин, 1955 год
Николай ФЕШИН

Как мы видим предсказания обоих художников относительно друг друга после их расставания не сбылись. Они не пропали, ни тут, ни там. В новых условиях обоим художникам сопутствовал успех. Стиль Николая Фешина как будто отточился, выкристаллизовался, стал отчетливее и яснее. Столь же плодотворным оказалось воздействие солнечного климата Бухары и Самарканда на живопись Павла Бенькова, передавшего очарование Востока в лучших традициях импрессионизма.

А мой вопрос в том, кто из этих двух художников вам симпатичнее?

Записи из этого журнала по тегу «Картинки с выставки»

Комментарии

( 48 мррр-мяу — погладить мурлыку )
lj_frank_bot
2 сент, 2019 07:31 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
pro100_mica
2 сент, 2019 08:08 (UTC)
Пусть будет так, похоже у вас не очень большое разнообразие категорий)

Edited at 2019-09-02 08:11 (UTC)
(без темы) - lj_frank_bot - 2 сент, 2019 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lj_frank_bot - 2 сент, 2019 08:21 (UTC) - Развернуть
kobrochka1
2 сент, 2019 07:45 (UTC)
А на портретах Фешина глаза у всех становятся всё грустнее.
Мне лично более симпатичен Беньков
pro100_mica
2 сент, 2019 08:12 (UTC)
Не у всех, здесь ведь малая толика его работ.
Ты ведь больше любишь пейзажи, поэтому твой ответ очевиден)
orion4
2 сент, 2019 07:52 (UTC)
Замечательные работы!
pro100_mica
2 сент, 2019 08:10 (UTC)
И всё же можете отдать кому-то из двух друзей предпочтение?
(без темы) - orion4 - 2 сент, 2019 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orion4 - 2 сент, 2019 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orion4 - 2 сент, 2019 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legal_57 - 3 сент, 2019 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 4 сент, 2019 12:52 (UTC) - Развернуть
aptmy3eoh
2 сент, 2019 08:07 (UTC)
Спасибо за продолжение и великолепный репортаж!
Общая юность, общие учителя. И такие разные судьбы и непохожие по характеру полотна! У одного – богатая, сытая, но иммигрантская жизнь в Америке, у другого – старая Бухара, Хива, Самарканд и почёт и уважение местных жителей. Советская Россия стала этой жёлтой линией в их жизни и судьбе.

Но мы по-прежнему мало знаем об этих художниках.
pro100_mica
2 сент, 2019 08:15 (UTC)
Фешина в последнее время показывают чаще. А вот Беньков действительно практически в забвении.
(без темы) - aptmy3eoh - 2 сент, 2019 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 09:07 (UTC) - Развернуть
aptmy3eoh
2 сент, 2019 08:37 (UTC)
Работы Фешина я видел не раз, они прекрасны, интересны и действительно изысканны.
Но вот картины Павла Петровича покоряют обилием воздуха, солнца, яркой, но какой-то уютной красотой, возможно потому, что мы не очень хорошо знакомы с традиционным бытом среднеазиатских республик тех времен. Такое впечатление, что они только и сидят в тенечке и ведут неспешные беседы:))
pro100_mica
2 сент, 2019 09:12 (UTC)
Ещё хлопок убирают)
(без темы) - aptmy3eoh - 2 сент, 2019 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 14:40 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
2 сент, 2019 10:15 (UTC)
Несмотря на то, что мне очень нравится Фешин, я влюбилась!!!
Влюбилась в жаркое солнце, невесомые, хрупкие городские пейзажи, шумные базары и древние минареты старой Бухары, традиционный уклад жизни узбеков в тихих двориках Самарканда – средневековье в новой истории.
pro100_mica
2 сент, 2019 14:39 (UTC)
Я так понимаю, что ты не ограничилась одной выставкой, а ещё кое-что поизучала?)
(без темы) - ter_psich_ora1 - 2 сент, 2019 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ter_psich_ora1 - 2 сент, 2019 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 2 сент, 2019 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ter_psich_ora1 - 2 сент, 2019 19:48 (UTC) - Развернуть
stroganov
2 сент, 2019 11:39 (UTC)
Выставка замечательная.
Услышав имя Фешина для меня не было вопроса -надо идти и наслаждаться.
Вкусовой выбор для меня - Фешин.
Обожаю этого художника давно и безальтернативно.
Беньков хорош тоже.
Если б рядом не было картин Фешина.
pro100_mica
2 сент, 2019 14:55 (UTC)
Я часто листаю альбом Фешина с выставки в Инженерном корпусе 2012 года, который держу на аватарке. Он для меня как арт-терапия при плохом настроении и хандре (но не только!)
legal_57
3 сент, 2019 05:01 (UTC)
Ты открыла мне еще одного замечательного художника – Бенькова! Я очень люблю Фешина, оказывается, они были друзьями:-)))
pro100_mica
4 сент, 2019 12:51 (UTC)
Ну, не я допустим, а МРИ)
legal_57
3 сент, 2019 05:06 (UTC)
У Бенькова просто пиршество цвета и света какое-то, он такой солнечный, светлый, жизнерадостный! Его, наверное, нельзя не любить:-)
Мне как-то трудно отдать кому-то предпочтение, каждый по-своему хорош и оригинален.
pro100_mica
4 сент, 2019 12:50 (UTC)
Его картины тоже можно использовать в качестве арт-терапии)))
mashari0
3 сент, 2019 09:39 (UTC)
Оба замечательные!!!
Мне кажется, что П. Беньков очень улучшился в портретах (Автопортрет и портрет старого грека- на мой взгляд просто шедевры)
А Николай Фешин с замечательной Ией в кимоно, Автопортретом, вдруг пишет "Подсолнухи" да и американские пейзажи хороши!
pro100_mica
3 сент, 2019 14:40 (UTC)
Re: Оба замечательные!!!
Вот и хорошо!)
Я что-то сегодня так устала! Ходила на выставку братьев Щукиных в ГМИИ, уже заканчивается, времени отложить на потом нет. Что-то видела в своё время в Эрмитаже, но, конечно, собранные в одном месте, работы впечатляют!)
korart76
4 сент, 2019 13:06 (UTC)
Замечательные рассказы и иллюстрации, спасибо за наше образование!)))
Оба художника хороши, каждый по-своему. Увлеченность красотой окружающего мира и нюансами его многоголосого звучания, пожалуй, та основная черта, которая роднит этих непохожих художников
pro100_mica
5 сент, 2019 18:25 (UTC)
Благодарю за внимание, Артём!)
Ме кажется это очень даже хорошо, что художники разные!
korart76
4 сент, 2019 13:11 (UTC)
Вот только жаль (согласен с вами), что работ Бенькова не очень много и что Узбекистан не пошел на сотрудничество.
pro100_mica
5 сент, 2019 18:29 (UTC)
Его работы трудно каталогизировать, Беньков не очень следил за тем, куда и к кому они уходят, может быть это произошло потому в том числе, что не знали, что конкретно просить нужно на выставку. Но это мои предположения.
galik_123
13 сент, 2019 12:30 (UTC)
Прекрасный рассказ о художниках, спасибо!
Определённо, мне больше нравится Фешин - в нём больше артистизма!
Хотя, надо сказать, что на выставке сильное впечатление произвёл Беньков. Может быть, потому что хуже знала его творчество)
pro100_mica
13 сент, 2019 17:14 (UTC)
Да, скорее всего. Когда о ком-то знаешь мало, то более пристально присматриваешься к его работам.
( 48 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com