?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Так величали одного из талантливейших и знаменитых автогонщиков Формулы-1 Жиля ВИЛЬНЁВА.




Популярность Жиля не знала границ несмотря на довольно скромные достижения в гонках. Казалось бы мелочь, всего-то 6 лет в Ф-1, участие в 68 Гран-При, 6 побед (нынче некоторые столько могут заработать за сезон), 13 подиумов, 2 поула, по одному хет-трику и большому шлему. Лучший результат в чемпионате: 2 место, 107 очков за карьеру...
Но Жиля боготворили не только болельщики Феррари, коллеги по команде, но и противники. Да что там, он был любимчиком САМОГО Командаторе, Энцо Феррари, а такой чести мало кто из пилотов удостаивался...



Решительность и абсолютное отсутствие страха во время гонок, сумасшедшинка и обаяние в сочетании с романтизмом, так завоевали сердца болельщиков, что его помнят и любят спустя 28 лет после нелепой гибели во время квалификации в Цольдере на Гран-при Бельгии. Он так и остался легендой.

Сегодня Жилю Вильнёву исполнилось бы всего шестьдесят...


Родился Жиль в канадской провинции Квебек в семье настройщика пианино. С детских лет родители пытались приучить братьев Жиля и Жака к высокому искусству. Но в их сердцах звучали ритмы моторов. Жиль был влюблен в скорость, и однажды, выведя из гаража отцовский автомобиль, навсегда заставил забыть о спокойной жизни местную полицию. Парень регулярно разбивал попавшие в его руки авто.

Для большинства будущих формулистов первые шаги в гонках начинались в картинге. А внимание нашего 8-летнего сорви-головы привлекли снегоходы, он научился ими управлять, а затем участвовал в гонках снегоходов...
Став чемпионом Канады по гонкам на снегоходах, на призовые деньги приобрёл путёвку в Формулу Форд и выиграл в рамках чемпионата заезды по Квебеку. И с тех пор с автомобилями уже не расставался. Не раз побеждал в национальной Формуле Атлантик. На испытаниях автомобиля Вольф показал отличный результат и в 1977 был приглашен в Формулу-1, дебютировав в команде Макларен. Пока руководство МАКов размышляло о заключении контракта с Жилем, ему поступило предложение от Энцо Феррари, в конюшне которого он заменил знаменитого гонщика Ники Лауду. В первое время в Скудерии с опаской присматривались к Вильнёву, т.к. он с завидным постоянством и поразительной легкостью разбивал "чёрных жеребцов". Но Старый Лис Энцо не обращал на это особого внимания... Это были времена, когда мастерство и отвага гонщика ценились превыше всего.


Имола 1979

Жиль женился довольно рано, 17 октября 1970 г. состоялось скромное венчание в кругу семьи и нескольких друзей. Молодую жену Жиль усадил в новенький Boss 428 Mustang и, оставив гостей, умчал прочь. "Господи, да с ним невозможно соскучиться", - каждый раз повторяла Джоанна и никогда не осуждала его. Даже тогда, когда, придя однажды домой, он заявил, что продал их квартиру (так назывался старый фургон на колесах, где лестницей служили канистры из-под бензина) и купил на вырученные деньги гоночный автомобиль... С тех пор Джоан с маленькими детьми колесила вместе с Жилем с гонки на гонку в небольшом жилом трейлере.


Джоан и Жиль с детьми Жаком и Мелани

В 1979 г. напарником Жиля стал Джоди Шектер, и канадец вполне мог выиграть титул, но формально №1 считался Шектер, и в Монце Вильнёву напомнили о старом принципе Ferrari - стартовавший первым, первым и финиширует. Жиль уступил, но оба гонщика закончили сезон с равным количеством побед, а Шектер стал чемпионом, выиграв у канадца лишь четыре очка.



А в последующие годы ему пришлось вместе с командой пережить тяжелые времена. В 1980-81 гг. на трассе доминировали Уильямсы. Но победы в Монако и Испании в 1981 г. доказали, что талант гонщика ему дарован свыше.


Маленький принц вошел в элитный клуб победителей Гран При Монако

Счастливчик и везунчик, Жиль Вильнёв довольно часто попадал в аварии из-за своего эффектного, но очень рискованного стиля вождения, однако каждый раз выбирался из них целым и невредимым. Но 8 мая 1982 судьба отвернулась от него. Жиль Вильнёв погиб на бельгийской трассе Зольдер, во время квалификации, столкнувшись с машиной Йохана Масса.


Мир автоспорта потерял одного из своих сверходаренных пилотов, а болельщики гонщика, который своим пилотажем заставлял их переживать сильнейшие чувства на каждом Гран-при. Казалось, что весь Квебек приехал в Бертьевиль, чтобы попрощаться со своим кумиром. Толпы почитателей стояли в длинной очереди, чтобы отдать ему последнюю дань уважения. В числе прощавшихся были и премьер министры Канады и Квебека, Пьер Элиот Трюдо и Рене Левеск, мэр Монреаля, Жан Драпо.



Так закончилась жизнь талантливого канадца, Маленького принца Формулы-1.



У него остались жена, дочь Мелани и сын Жак Вильнёв, продолживший гоночную карьеру отца и ставший Чемпионом серии Индикар 1995 г. и Чемпионом Формулы-1 1997 года. Мечта отца сбылась, чемпион мира Ф-1 по фамилии Вильнёв есть!



И канадский автодром в Монреале, построенный на искуственном острове Норт-Дам посередине реки Святого Лаврентия, носит имя Жиля Вильнёва.

Комментарии

( 24 мррр-мяу — погладить мурлыку )
kobrochka1
18 янв, 2010 11:44 (UTC)
Здорово! А моей любовью всегда был Хаккинен!
pro100_mica
18 янв, 2010 12:42 (UTC)
Зная меня не первый год под ником Мika, ты, конечно, догадываешься, в чью он честь:)

Правильно! Мики Хаккинена. Для меня он самый-самый, несмотря ни на что.

Но не видеть заслуг других пилотов я не вижу смысла.

Их очень много, и не только чемпионов, как тот же Жиль...
kobrochka1
18 янв, 2010 12:52 (UTC)
Само собой. А мне еще всегда очень нравился Даймонд Хилл, и я не выносила Алези
pro100_mica
19 янв, 2010 09:45 (UTC)
Я больше люблю папу Хилла, но и Дэймон молодец, единственные в истории Ф-1 семейные чемпионы.

А вот насчёт Жана Алези ты напрасно. Именно его блестящий пилотаж был похож на пилотаж нашего героя Жиля. Жана я обожала, но он был из породы невезунчиков...
sunders
18 янв, 2010 13:22 (UTC)
Cпасибо!
pro100_mica
19 янв, 2010 09:48 (UTC)
Будем считать, Юра, что памянули хорошего человека:)
(Анонимно)
18 янв, 2010 18:53 (UTC)
Сегодня 60?! - а я и не знал...
Говорят, у него очень непростой характер был - вот, вроде бы, со своим последним партнёром (Пирони) незадолго до смерти какую-то победу не поделили, перессорились...
А у него ещё брат-гонщик есть, Жак старший, ещё не так давно где-то гонялся...

Д.Л.М.
pro100_mica
19 янв, 2010 11:57 (UTC)
Да, Дима, уже шестьдесят...
Конфликт, ИМХО, между друзьями произошёл из-за пресловутой командной тактики Скудерии (за что, как вы знаете, я и не люблю эту конюшню). Дидье осмелился на последнем круге Гран-При Сан-Марино обогнать Жиля…
Если для макларенцев и др. команд это было бы в худшем случае досадным инцидентом, то в Феррари это означало войну…

Мне кажется, что это именно тот случай, когда Пиронье, как говорят, бес попутал…
Не думаю, что он жаждал нарушить указания Командаторе.

Он ведь так писал о Жиле: «Когда я перешел в Ferrari, команда полностью посвящала себя ему. Я имею в виду то, что он не просто топ-пилотом, а гораздо больше. Команда была семьей… он заставлял меня правильно поступать, и я чувствовал это даже дома. Он никому не давал поблажек. …Я не был номером один. Я был номером два. Он все время вел себя со мной как с равным»
Но Жиль не простил его и жаждал реванша. Но его не случилось по понятным причинам.
Дидье же на Г-При Германии сломал обе ноги и его карьера в Ф-1 завершилась.

Своего сына он назвал Жилем…
А жизнь его тоже оборвалась трагически, он погиб в 35 лет, перевернувшись на гоночном катере…
pro100_mica
19 янв, 2010 12:00 (UTC)
Дядя Жак
А по поводу дяди Жака (мл. брата Жиля): он побеждал в чемпионате Formula Atlantic и CanAm в 80-годах.
Жак Старший устроил племянника в Автошколу Джима Расселла в Квебеке и следил за его карьерой.

pro100_mica
20 янв, 2010 13:18 (UTC)
Между прочим, нашему всеобщему любимцу Дж. Баттону вчера исполнилось тридцать...
karakat
18 янв, 2010 19:01 (UTC)
Спасибо!
pro100_mica
19 янв, 2010 09:56 (UTC)
Не за что, Катя. Надеюсь, информация о таком человеке не помешает:)
ter_psich_ora1
19 янв, 2010 12:12 (UTC)
Спасибо большое, изумительный рассказ. Я хоть и смотрю гонки по случаю, но прошлых героев формулы практически не знаю.

Какая удивительная судьба и у Жиля, и у его обидчика Пирани!

Такое впечатление, что последнего Бог наказал(-
pro100_mica
20 янв, 2010 13:20 (UTC)
Да, оба рано ушли из жизни, и оба нелепо, по-другому не скажешь...
(Анонимно)
29 янв, 2010 20:37 (UTC)
Джоди Шэктер!
А сегодня 60 лет Джоди Шэктеру, как мне подсказывают! :) Экзотика - по сути единственный гонщик мирового уровня из ЮАР; причём, выступал как раз в те годы, когда все представители этой страны были исключены из различных спортивных федераций за расизьм-апартеид...

Баттону 30 было?! Странно, а мне в газетке ничего не написали; прошляпил как-то...

Д.Л.М.
pro100_mica
30 янв, 2010 07:35 (UTC)
Re: Джоди Шэктер!
Ну, так именно Шектеру Жиль и подарил титул в 1979 г. по этой самой причине...

Энцо Феррари доказал, что не все идут на поводу мирового сообщества и не надо смешивать политику и спорт (что абсолютно верно):)

А после Шектера, кстати, Феррари два десятка летоблизывалось на титул:)))
(Анонимно)
30 янв, 2010 10:57 (UTC)
Re: Джоди Шэктер!
Думаете, подарил? Джоди тогда довольно уверенно лидировал бОльшую часть сезона, был надёжен... Зато в 80-м последовал невероятный провал (2 очка и 19-е место - одно из крупнейших падений действующего чемпиона), после которого Шектер как-то сразу ушёл из Ф-1...

Ох уж эта политика! :(( Столько палок в колёса спорт навставляла! :( Хорошо хоть в Ф-1 особо не вмешивалась...

Д.Л.М.
pro100_mica
30 янв, 2010 13:36 (UTC)
Re: Джоди Шэктер!
Я же в тексте поста написала, Шектер был №1 и Жилю об этом напомнили.
А выиграть он мог вполне, у них была небольшая разница; тогда ведь считали не просто сумму очков, и не пропусти он ДШ, мог стать чемпионом...

При подготовке материала я читала, что именно факт южноафриканского гражданства ДШ сыграл решающую роль...
pro100_mica
31 янв, 2010 19:33 (UTC)
Дожили...
Наконец-то и русский формулист появился - Виталий Петров:)

Будет что вспомнить, гонялся с самим Шумахером!
(Анонимно)
1 фев, 2010 21:55 (UTC)
Re: Дожили...
Да, слыхал тут вчера! :)
Интересно, сколько очков наберёт и как будет выступать на фоне Кубицы... Не думаю, что от Рено можно будет чего-то серьёзного ожидать...

Д.Л.М.
pro100_mica
2 фев, 2010 20:22 (UTC)
Re: Дожили...
Да, ладно, не все заканчивают сезон с очками, главное, создать прецедент:)))

Авось и потянутся наши спортбонзы... А то ведь не далее как... автодром в Москве собирались сооружать:)
(Анонимно)
2 фев, 2010 20:26 (UTC)
Re: Дожили...
Ну, в этом сезоне очки получить будет куда проще, чем раньше! :)
Даёшь, наконец-то, ГП России!!! :))) Лет 15 уже пытаются строить в самых разных местах, а воз и ныне там! :)

Д.Л.М.
pro100_mica
3 фев, 2010 05:17 (UTC)
Но мы-то с вами знаем цену этим очкам:)))
А вот если система вскоре изменится (надеюсь), лет эдак через десять, болельщик-новичок может подумать (при условии, что Петров что-то заработает), что паренёк-то наш начинал круто:)))
(Анонимно)
3 фев, 2010 19:49 (UTC)
Re: Но мы-то с вами знаем цену этим очкам:)))
Да, когда-то очки в дебютной гонке были большой редкостью, а сейчас этим уже никого не удивишь! :)
Так, ну у нас, я смотрю, только 3-4 команды ещё недоукомплектованы...

Д.Л.М.
( 24 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com