?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Золотой век голландской живописи подарил нам немало прекрасных имён в том числе и одного из первых учеников Рембрандта в Лейдене Геррита Дау (1613–1675). В отличие от своего учителя, Дау никогда не был женат и не покидал Лейден, отказавшись от заманчивого приглашения ко двору Карла II, связав свое творчество с родной городом. Он создал собственную мастерскую, стал родоначальником лейденской школы fijnschilders – изысканных художников – и совместно с Яном Стеном был основателем Гильдии святого Луки. Вот с его работ я и начну вторую часть Лейденской коллекции.


Автопортрет за мольбертом, 1628–1629 годы
Приписывается Герриту ДАУ

Перед нами мастерская голландского художника, приготовившегося, судя по реквизиту (большому сундуку с дорогими золотыми и серебряными сосудами, экзотическими тканями; шлему с плюмажем и кирасе на полу, атрибутам музы истории Клио) и масштабности холста к написанию исторического полотна. На стене прикреплены tronies старика и женщины. Сидящий за мольбертом в тишине своей мастерской молодой художник взглянул на зрителя, собираясь нанести первые мазки на полотно.

11
Ученый, прервавший занятия, около 1635 года                             Ученый, затачивающий перо, 1632–1635 годы
Герард ДАУ

В Лейдене находился старейший университет Голландии, поэтому художники часто интересовались жизнью и занятиями учёных мужей. Перед нами две подобные работы Герарда Дау. На первой пожилой учёный, сидящий в кабинете за рабочим столом, занимался научным трудом. Дау удачно поймал момент, когда почтенный седовласый старец прервал работу и задумался... О чём? Может быть, о том, как быстротечно время? Художник усилил этот мотив символами пресловутой vanitas vanitatum (суеты сует): черепом, глобусом, книгой, песочными часами, с тонкой струйкой убегающего через узкое горлышко песка, сединами и морщинами...

Аскетичное убранство комнаты на второй картине подчеркивает важность интеллектуального труда ученого. Одетый в отделанную мехом мантию и пурпурно-коричневую тюбетейку, он сидит в своем кабинете перед открытой книгой, сжав подбородок и нахмурившись, осторожно пытаясь срезать кончик пера, пристально вглядываясь в него через позолоченные очки, сидящие в конце его носа.

GD-
Портрет леди с нотами на коленях, 1640–1644 годы
Герард ДАУ

Несмотря на скромный интерьер жилища с расположенной позади лестницей, прикрытой красновато-коричневой портьерой, одежда молодой леди, её изящные украшения, окружающие предметы (ноты, книги в дорогих переплётах на столе), говорят о том, что она происходит из благородной образованной семьи зажиточных жителей Лейдена.

GD-116-Ger

Элегантный наряд дамы состоит из трехуровневого белого льняного шейного платка вокруг плеч, с кружевной отделкой и кружевными манжетами. На ней ожерелье с несколькими тонкими нитями золотого бисера, черный стомахер (корсажная брошь) с бантом, на котором висит единственный черный жемчуг. Такой ансамбль был моден в начале 1640-х годов у богатых дам Харлема и Амстердама.

В дальнейшем Дау отошёл от стиля Рембрандта: его тонкой манере живописи было присуще невероятное изящество, филигранная отточенность техники и проработка мелких деталей. Портреты и жанровые сцены сменились изысканной живописью небольшого, практически кабинетного формата. А в отдельной серии работ он писал нишевые картины, превратив их в воображаемые окна, в проёмах которых виднелись фигуры (чаще обольстительных молодых женщин), занимающиеся своими повседневными делами. Герард Дау стал одним из самых успешных европейских художников своего времени, его картины в то время хранили как драгоценности.

Девушка с попугаем и клеткой у окна1
Девушка с попугаем и клеткой у окна, 1660–65 годы
Герард ДАУ

Попугаи были завезены в Европу из Нового Света именно в XVII веке, они ассоциировались с роскошью, богатством и престижем, привлекая экзотической формой, красочным оперением, умением повторять человеческую речь. В искусстве они несли эротический подтекст: попугай в клетке мог означать невинность, тогда как птица, выпущенная на волю, означала её потерю.


В этой сценке молодая женщина выглядывает из арочной каменной ниши со свисающим присобранным красным занавесом, держа свою любимую птицу, которую она освободила из металлической клетки, на указательном пальце. Девушка улыбается, радостно показывает попугая нам, не замечая, что в одно мгновение попугай может упорхнуть и исчезнуть.

Кошка, присевшая на подоконник в мастерской художника, 1657
Кошка, присевшая на подоконник в мастерской художника, 1657 год
Герард ДАУ

Эта картина нетипична для того времени, поскольку обычно в центре композиций в оконных проемах изображались женщины или девушки. Здесь на фоне мастерской художника, пишущего картину, на переднем плане расположилась на подоконнике полосатая кошка. Красный мерцающий занавес оттеняет мягкую шерсть и пронзительные глаза кошки, которая в XVII веке считалась аллегорией чувства зрения.

goat
Пейзаж с козой, 1660–1665 годы
Герард ДАУ

На фоне романтического пейзажа на площадке между стволом сучковатого дерева и листьями лопуха Герард Дау изобразил крупным планом козу, с любопытством разглядывающую зрителя из-под лохматой черной шерсти. Это животное породы багот, разведённой в британском Стаффордшире, было очень необычно для континентальной Европы XVII века.

Торговка сельдью
Торговка сельдью, около 1664 года
Герард ДАУ

Эта картина ранее находилась в России в собрании Екатерины II. Вот что говорится о ней в первом, рукописном каталоге Эрмитажа, где она значилась под номером 534: Она изображена в своей лавке, где видны связки лука, пучки моркови, кочан красной капусты и бочка с сельдью. Женщина достает одну селедку и показывает ее мальчику, которому, очевидно, весьма хочется ее отведать

Но в голландском языке есть выражение дать солёной селедки, что означает устыдить кого-то резким замечанием. Некоторые считают, что, возможно, художник обыграл именно этот факт. Судя по одежде, мальчик является поставщиком сельди для торговки. Но доставленный им товар не устраивает пожилую женщину, её суровое выражение лица и нахмуренные брови свидетельствуют о недовольстве тем, что находится в деревянной кадке и её руке и она стыдит мальчишку за некачественный товар.

GD-107-Gerrit-Dou-Old-Man-Praying
Молящийся старик, 1665–1670 годы
Герард ДАУ

Этот человек встречается ещё на нескольких картинах Дау с пожилыми отшельниками, по всей вероятности, именно в нём мастер видел подходящую модель для выражения своего понимания образа набожного человека. Но в данной работе он сосредоточился исключительно на молитвенном жесте старика, исключив христианские атрибуты, включённые в другие картины отшельников.

Далее будут работы других последователей тонкой живописи и учеников Герарда Дау, представленные на выставке

GM
Торговка дичью, 1653–1654 годы
Габриэл МЕТСЮ (1629–1667)

Рыночные сцены очень интересовали Габриэла Метсю, который создал целую серию из полутора десятков картин на эту тему. На прилавке и под ним в беспорядке лежит дичь и птица. Торговка демонстрирует покупательнице тушку кролика, которого та собирается купить, судя по монете в её руке. Художник смог передать фактуры перьев гуся, лежащего на бочке, и мягкого кроличьего меха.

1
Охотник, одевающийся после купания, 1654–56 годы
Габриэл МЕТСЮ

К моменту написания картины, уроженец Лейдена Габриэл Метсю переехал в Амстердам и стал независимым мастером. На первый взгляд неожиданно, но это автопортрет художника, изобразившего себя в образе обнажённого охотника, надевающего рубашку после купания на фоне голландского пейзажа. С улыбкой на лице он демонстрирует своё мускулистое тело. На земле рядом с ним лежат его длинноствольное ружье и пороховой рог, на пне одежда, а добыча – мертвый заяц, висит на ветке дерева. Эта картина была в коллекции швейцарского политика, писателя и коллекционера Франсуа Трончина; именно он был первым, кто узнал Метсю в обнаженном охотнике.

1654
Курильщик, сидящий за столом, 1654–57 годы
Габриэл МЕТСЮ

Это единственная картина Метсю, выполненная на медной пластине, и одна из первых жанровых сценок-портретов небольшого формата, на который он перешёл под влиянием своего выдающегося земляка, мастера тонкой живописи Герарда Дау. На картине изображен бородатый мужчина средних лет, который сидит за столом таверны, наслаждаясь курением. Он держит трубку вверх ногами, чтобы зажечь табак, окуная его в горящие угли в глиняном мангале. Судя по одежде (шерстяному костюму и круглой шляпе), мужчина фермер. На небольшой черной доске с арочным верхом слева на стене мелом записывают количество выпитого.


Старуха за едой, 1654–57 годы
Габриэл МЕТСЮ

В молодости Габриель Метсю часто изображал повседневную жизнь простых голландцев, мужчин и женщин в домашней обстановке. В этих его работах есть много психологизма, понимания того, как устроена жизнь человека. На этой картине мы видим скорее всего вдову, пожилую, в простой одежде, женщину в скромном интерьере за небогато накрытым столом. Огня в камине нет и, наверное, в доме холодно (чтобы согреться, она положила ноги на грелку), но женщина спокойна и сосредоточена на еде. Рядом сидит кот, тускло падает свет... Художник акцентирует внимание на отдельных деталях: руках женщины, стакане на полу и куске хлеба на столе.


Женщина, сидящая в интерьере, читает письмо, 1658–1661                            Элегантно одетая дама, пишущая письмо, 1662–1664 годы
Габриэл МЕТСЮ

Сцены с любовной перепиской героев были популярной темой для голландских художников XVII века, ведь составление и чтение посланий считалось признаком высокого статуса и образованности. Перед нами две подобных работы Габриэла Метсю.
На первой картине молодая женщина, оторвавшись от рукоделия, со швейной подушкой на коленях, с лёгкой улыбкой на губах читает полученное письмо. Мы не знаем, о чём говорится в послании, но художник предоставил зрителю уникальную возможность подсмотреть этот тихий, сокровенный момент. Моделью для образа девушки стала жена художника Изабелла де Волф.

На более поздней картине леди в черном меховом пиджаке и коричневой юбке на мгновенье отвлеклась от написания письма и дружелюбно взглянула на нас. Соблазнительная улыбка на её губах намекает на любовное содержание письма. Подтверждением этой мысли является картина в позолоченной раме на заднем плане: корабль в бурных водах символизирует непостоянство в любви. В правой руке она держит перо над чернильницей, стоящей на столе, покрытом восточным ковром. Справа изображена маленькая коричнево-белая собака, с любопытством наблюдающая за хозяйкой.

Франс ван Мирис Старший, родившийся в семье лейденских ювелиров, начал обучаться ремеслу художника у Абрахама Торенвлита. Когда талант юноши стал очевиден, отец отправил его в мастерскую Геррита Дау, у которого юный воспитанник научился тонкой, детализированной живописной манере. Сам Дау считал ван Мириса принцем среди учеников. Художник добился признания как в Голландии, так и за рубежом, получая престижные заказы от богатых местных жителей и европейских королевских домов.



Пожилая пара в интерьере, 1650–1655 годы
Франс ван МИРИС Старший (1635–1681)

В зените славы Франс ван Мирис был популярен благодаря изысканным картинам и портретам знатных состоятельных горожан, написанных в их роскошных интерьерах. Однако начинал художник с написания жанровых работ, в которых изображал обычных, чаще пожилых людей низшего сословия, в скромной домашней обстановке. В этой бытовой сценке мужчина, повернувшись в кресле, смотрит на зрителя, раскуривая трубку от горящих углей. Его супруга сосредоточенно ощипывает утку, которую собирается приготовить на ужин. Стараясь поменьше мусорить, женщина бросает перья в плетёную корзину. У каждого своё дело...


Детский урок, 1656–1657 годы
Франс ван МИРИС Старший

Детский урок одна из самых ранних работ Франса Ван Мириса. В этой композиции объеденены жанровая сцена и библейский сюжет.
Ван Мирис расположил три фигуры в затемненном интерьере перед кирпичной аркой. Несмотря на тусклый свет, проходящий через решетчатые стеклянные окна в задней комнате, все внимание сосредоточено на трех фигурах. Модно одетая привлекательная женщина в чёрном платке, нежно держащая за руку своего белокурого сына, читающего книгу, лежащую на коленях матери, смотрит на приветливого старика с книгой. Кто он? Возможно, учитель, который пришел, чтобы дать мальчику дополнительные задания и обнаружив мать, занимающуюся с мальчиком, довольно улыбается. А может быть Ван Мирис изобразил момент из ветхозаветной истории об Анне, которая доверила заботу о своём сыне Самуиле первосвященнику Илии. Многозначительность во взглядах женщины и пожилого мужчины в старомодной коричневой мантии говорит в пользу такой интерпретации.

Отдыхающий путник, около 1657
Отдыхающий путник, около 1657 года
Франс ван МИРИС Старший

Эта одна из немногих работ мастера на медной основе, которую он покрыл сусальным золотом. Гладкая поверхность пластины позволила добиться поразительной точности и сияющего эффекта, которые восхищали современников художника. Он изобразил уставшего молодого, рыжеволосого человека, сидящего в тени древних руин, частично заросших растительностью и взирающего прямо на зрителя. У него на коленях большая шляпа, а в левой руке он держит фляжку в плетённом чехле. Судя по мешку, лежащему рядом с ним, его трости, спущенному чулку и разорванному шву на плече, мужчина путешествовал и остановился в прохладном месте, чтобы отдохнуть. Сам ван Мирис никогда не был в Италии и, скорее всего, вдохновлялся итальянскими пейзажами, написанными его современниками.

3
Молодая женщина, кормящая попугая, 1663 год
Франц ван МИРИС Старший

Ещё одна изящная картина, являющаяся прекрасным образцом популярных в 1660-х годах изображений молодых женщин с попугаями. На ней богато одетая молодая женщина с модной прической отвлеклась от рукоделия (не сняв даже блестящий напёрсток с пальца), чтобы накормить любимого серого попугая, сидящего на одной из перекладин тонкой деревянной подставки. В этой небольшой элегантной работе ван Мирис продемонстрировал дивную технику исполнения, пристальное внимание к мелким деталям и идеальную прорисовку текстур. В одежде модели, которой скорее всего стала его супруга Кюнера ван дер Кок, художник сочетает мерцающий атлас, шелковистый красный бархат и пушистый мех. Картина более двухсот лет находилась в коллекции баварских курфюрстов и королей.


Поясной автопортрет художника в украшенном пером тюрбане и отороченным мехом одеянии, 1667–1668
Франс ван МИРИС Старший

На протяжении своей творческой жизни Франс ван Мирис Старший часто запечатлевал свой образ в жанровых сценах, автопортретах, жанре tronies (экспрессивных голов, портретов в причудливых или экзотических одеждах или со странными гримасами и эмоциями на лице). На традиционных портретах художники никогда не писали натурщиков улыбчивыми. Этот и следующий автопортреты – яркие примеры tronies. На такие работы в Голландии был особенно высокий спрос у коллекционеров.


Скорее всего художник сделал попытку создать костюмированный шутливый автопортрет: красный бархатный тюрбан с длинным страусиным пером подвязан снизу разноцветным шарфом. Дополняют образ жемчужная серьга в правом ухе и отороченное роскошным мехом одеяние. Мирис гримасничает, повернув голову и глядя за пределы композиции. Черты его лица легко узнаваемы.


Автопортрет в берете с плюмажем, 1668 год
Франц ван МИРИС Старший

В Лейдене существовала давняя традиция написания автопортретов tronies, последователем которой стал Франс ван Мирис Старший. Особенно прославился подобной серией офортов 1620 года Рембрандт ван Рейн. На этом крошечном автопортрете представлен мужчина с двойным подбородком, вьющимися волосами и тонкими усами, одетый в украшенный пером бархатный берет, узорчатый шарф и едва заметный горжет. Широкая улыбка, удивлённые распахнутые глаза не дают усомниться в том, что перед нами не только успешный художник, но и добрый весёлый человек, достижения которого не сделали его зазнайкой.

Портрет дамы, 1673 г
Портрет дамы, 1673 год
Франс ван МИРИС Старший

Это один из поздних красочных портретов Франса ван Мириса. На переднем плане изображена молодая женщина на фоне простого, но элегантного интерьера, некоторые детали которого тонко намекают на её высокий социальный статус. Дама смотрит на зрителя, изящно держась правой рукой за левое запястье. На ней большие, декоративные серебряные серьги и кольцо на мизинце левой руки. Женщина одета по последней моде: лиф, рукава сиреневого атласного платья и волосы украшены чёрной с золотым плетением тесьмой. Тёмная бархатная шаль оттеняет лицо и руки модели, подчеркивая её чистую гладкую, словно фарфоровую, кожу.

Во время распродажи коллекции Франса ван Мириса в XVIII веке, Портрет дамы был продан за рекордную сумму, что свидетельствует о том, что и через сто лет после смерти художника его изящные работы пользовались повышенным спросом.

Франс ван Мирис Ст Смерть Лукреции1
Смерть Лукреции, 1679 год
Франц ван МИРИС Старший

Написанная всего за два года до безвременной кончины в возрасте сорока шести лет художника, Смерть Лукреции стала одной из лучших картин в карьере Франса Ван Мириса Старшего. Работа на античный сюжет повествует о легендарной римской матроне, жене военачальника Тарквиния Коллатина, прославившейся своей красотой и добродетелью. После того, как её обесчестил царский сын Секст Тарквиний, Лукреция покончила с собой, вонзив нож в своё сердце.

Немного музыки из Лейденской коллекции от различных авторов


Музыканты, 1642–1644 годы
Герард ТЕРБОРХ (1617–1681)

Ансамбль из трёх музыкантов исполняет камерную музыку, расположившись в небогатом домашнем интерьере. Молодая девушка играет на вёрджинеле, напротив неё сидит изящно одетый молодой человек с виолой да гамба, а немного поодаль – мужчина с виолой да браччо. Молодая женщина была написана с младшей сестры Терборха Гезины, которая послужила моделью для нескольких работ мастера. В композиции художник тонко намекает на любовные отношения между девушкой и молодым человеком. Его брошенный украдкой взгляд и её мягкое выражение лица и глаза, скрытые в тени, подчеркивают проникновенность момента.


Молодая женщина за вёржинелом, 1670–1672 годы
Ян ВЕРМЕЕР Дельфтский (1632–1675)

ee

Этот шедевр позднего творчества Яна Вермеера Делфтского принадлежит к числу тридцати шести известных работ мастера, и является единственной работой, находящейся в частных руках. Картина запечатлела тихую радость молодой женщины, сидящей за вёрджинелом, атмосферу утонченности и спокойствия, её гармонию с музыкой. Нежно касаясь пальцами клавиатуры, она обращается к зрителю с легкой улыбкой. На одухотворенное лицо героини падает свет из окна, находящегося перед инструментом. Холодное освещение в картинах Вермеера создается с помощью натурального ультрамарина, пигмента, известного своей исключительной дороговизной.


Автопортрет с лютней (Слух), 1664 год
Ян СТЕН (1626–1679)

Эта картина предположительно принадлежала к серии, изображающей пять чувств (аллегория слуха). В XVI и начале XVII веков эти мотивы были очень популярны среди живописцев. На этом обаятельном автопортрете известный пересмешник Ян Стен изобразил себя в образе хохочущего лютниста, непринуждённо сидящего за столом с песенником, на который, впрочем, он не обращает никакого внимания. Художник, одетый по моде XVII века в белую рубашку, серый дублет и красные кюлоты, весело смотрит на зрителя и элегантно, со знанием дела перебирает пальцами струны лютни.

Jacob_Ochtervelt
Поющий скрипач, 1666–70
Якоб ОХТЕРВЕЛТ (1634–1682)

Более трети работ Якоба Охтервелта посвящены музыкальной тематике, возможно, потому, что, художник был хорошо знаком с строением музыкальных инструментов и приёмами исполнительского искусства. Ярким примером является Поющий скрипач. Эта небольшая, с тонкой нюансировкой картина свидетельствует о том, что художник был знаком с традициями мастеров тонкой живописи. В нише, на подоконник которой небрежно брошена бархатная куртка баклажанового цвета, стоит одетый в причудливый костюм XVI века исполнитель, который, исподволь наблюдая за публикой, упоительно выводит рулады под звуки своей скрипки.


Дама, играющая на лютне, 1675 год
Эглон Хендрик ван дер НЕР (1634/36–1703)

Изящные композиции ван дер Нера отражают придворные вкусы XVII века, формировавшиеся под влиянием французской моды на классическую архитектуру и роскошные костюмы. Эта картина, написанная в Роттердаме, демонстрирует его виртуозное владение кистью. В величественном интерьере, украшенном позолотой, мраморами, напичканном дорогими предметами, сидит элегантная женщина в не менее шикарных одеждах, украшенных золотом и мехом. Её пухленькие руки с тонкими пальцами мягко перебирают струны французской лютни, а манящее декольте подчеркивается нежной оборкой белой сорочки.

Окончание следует.

Записи из этого журнала по тегу «Картинки с выставки»

Комментарии

( 24 мррр-мяу — погладить мурлыку )
kobrochka1
4 авг, 2018 09:26 (UTC)
Вермеер, как и медведь на выставке никак не поддавался фотографированию. Я конечно, прилипала к попугаям
pro100_mica
4 авг, 2018 09:34 (UTC)
Ты имеешь в виду голову медведя?
Про попугаев кто бы сомневался, птичница ты наша)))
pro100_mica
4 авг, 2018 10:06 (UTC)
Маленькая очень и специально затенена, но у некоторых получалось. А я и не пыталась) Старалась снять то, что не на слуху.
pro100_mica
4 авг, 2018 09:37 (UTC)
А я всё не могла поющего со скрипкой и автопортрет Стена с лютней прилично щёлкнуть, очень темно в том углу или бликует, если подальше станешь. Я их, кстати и в фотоотчётах посетителей, выкладывающих фото с выставки, тоже не видела, так что, видимо, не меня одной...

Edited at 2018-08-04 09:59 (UTC)
aptmy3eoh
4 авг, 2018 10:03 (UTC)
Очень нравятся нишевые миниатюры. Особенно в рамах они прекрасно смотрятся.
pro100_mica
4 авг, 2018 10:09 (UTC)
Согласна с вами! Вообще освещение было прекрасное, многие картины заиграли и ожили по-новому.
С рамами, конечно, интереснее, но если публиковать все обрамлёнными, то теряется сама картина, уже не так подробно можно разглядеть детали. А кликать всё время на увеличенный размер тоже не люблю.
dematanya
4 авг, 2018 10:46 (UTC)
Давй уже скорее третью часть!
Я тебе коротко - на меня произвели впечатление картины Яна Ливенса, Фердинанда Бола ( в первой части ) и Герарда Дау, Я на Вермеера и Э.Х. ван дер Нера. Я никак не умаляю достоинств всех остальных художников, но эти... Впрочем, ты же знаешь, у меня всё на уровне понравилось - не понравилось, зацепило - не зацепило.
pro100_mica
4 авг, 2018 11:01 (UTC)
Третья часть будет немного позже, сейчас некогда.

Хороший выбор. Надеюсь Рембрандт тоже?
dematanya
4 авг, 2018 14:18 (UTC)
Да конечно же! Этот великий вне конкурса!
ter_psich_ora1
6 авг, 2018 08:07 (UTC)
"Зацепило - не зацепило"
Это у нас почти всех так! Многие оценивают на уровне своих ощущений:-)
virginian
4 авг, 2018 16:54 (UTC)
Ну что тут скажешь, голландцы впереди планету всей! Великолепная живопись, прекрасные жанровые сценки. Интересно было бы сравнить их работы с итальянскими мастерами того же времени, подозреваю, что у них по прежнему преобладали религиозные сюжеты.
pro100_mica
5 авг, 2018 08:49 (UTC)
Сейчас в ГМИИ итальянцы "От Тьеполо до Каналетто и Гварди", правда, уже эпоха XVIII века. Ещё не была. Голландцы более "земные", возможно, именно поэтому и интересны...
korart76
4 авг, 2018 21:10 (UTC)
Спасибо за вторую часть! Очень интересно.
Дау прекрасен, Мирис, Метсю, музыканты, в общем, все нравится))) Миниатюры очень хороши.
pro100_mica
5 авг, 2018 08:49 (UTC)
Короче, всё понравилось:)
korart76
5 авг, 2018 08:58 (UTC)
Голландцы подкупают своими работами с изображением сценок из жизни простого люда. Аристократов, бюргеров многие писали, а вот обычные интерьеры и людей в них, больше всего голландцы.
ter_psich_ora1
6 авг, 2018 09:12 (UTC)
Очаровательные миниатюры мастеров тонкой манеры живописи! Особенно в музее, где они прекрасно освещены.
pro100_mica
11 авг, 2018 12:20 (UTC)
Иногда даже удивляешься, как в таком маленьком формате можно написать несколько героев, интерьер, сопутствующие детали.
(Анонимно)
8 авг, 2018 07:58 (UTC)
Спасибо большое за подробные рассказы, а не только демонстрацию картин. И заботу о тех, кто не смог эту красоту увидеть.
pro100_mica
11 авг, 2018 12:23 (UTC)
Вам большое спасибо за интерес!)
mashari0
11 авг, 2018 12:11 (UTC)
спасибо
Спасибо за интересный рассказ и показ
pro100_mica
11 авг, 2018 18:02 (UTC)
Re: спасибо
На здоровье, Маша!) Какие-то открытия сделала для себя?
mashari0
12 авг, 2018 10:06 (UTC)
RE: Re: спасибо
Малые голландцы-это просто чудо! Столько доброты и эмпатии...Больше всего мне понравились
-Ученый, затачивающий перо -Дау , "Курильщик,сидящий за столом" -Метсю и "Пожилая пара в интерьере"- Франса Ван Мириса
( 24 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com