?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Продолжаю свой рассказ о выставке Жёны, проходящей в Музее русского импрессионизма в Москве.



Репин
Портрет Н.Б. Нордман-Северовой, 1909 год. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник
Скульптурный портрет Н.Б. Нордман, 1902 год
Илья РЕПИН

Ну, кто не знает вторую жену знаменитого художника Ильи Репина экстравагантную Наталью Борисовну Нордман-Северову-Репину? Дочь адмирала, крестница самого Александра II, литератор (автор Поваренной книги для голодающих), полиглот (в багаже шесть иностранных языков); продвинутая социалистка-феминистка и убежденная вегетарианка, потчевавшая гостей наваром из трав, котлетами из сена и бифштексами из брюквы под девизом равноправие и самопомощь в столовой за необычным круглым столом с вращающейся средней частью, позволявшей обходиться без помощи прислуги; защитница животных, даже зимой носившая не шубу, а тонкое пальто, утеплённое тем же сеном... Но не в котлетах счастье, несмотря на все эти чудачества Илья Ефимович безмерно уважал свою чрезмерно активную жену, изображая её зачастую в задумчивой спокойной позе с книгой или с пером в руках. Не очень привлекательная, небогатая, но умная и моложавая, Наталья Борисовна могла внезапно превратиться в очаровательную женщину. Художник даже изваял прекрасный бюст любимой супруги! А вот язвительный критик Владимир Стасов ехидничал: Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, – ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке) Весной 1914 года Нордман-Северова уехала на лечение в Швейцарию, где в июне, отказавшись от финансовой помощи Репина и его друзей, умерла в больнице для бедных. Жаль, что после смерти жены художник быстро забыл все её нововведения: порядки, заведенные в доме, образ жизни, вегетарианство, которым он так гордился, остались в прошлом.


Женщина в красном (Портрет жены художника Надежды Псищевой-Шевченко), 1913 год. Государственный Русский музей
Александр ШЕВЧЕНКО

Первая жена Александра Шевченко Надежда Сергеевна Псищева, выпускница Строгановского училища вскоре после замужества уехала с супругом во Францию, где они продолжили совершенствовать своё мастерство в частных парижских академиях Родольфа Жюльена и Эжена Каррьера, модных в те времена у русских живописцев. Позже она занималась аппликацией на ткани, и в этом жанре её миниатюры близки по характеру к эстетике объединения Голубая роза. У супругов в 1911 году родилась дочь Татьяна, тоже ставшая художницей, но через два года (в год написания представленного портрета) Надежда Сергеевна скончалась от туберкулёза в возрасте 32 лет.


Васильки. Групповой портрет, 1914 год. Частная коллекция
Игорь ГРАБАРЬ

Эту картину Игорь Грабарь начал писать в 1904 году во время пребывания в гостях у художника Николая Мещерина в имении Дугино, когда героини полотна, сёстры Валентина и Мария Мещерины, были ещё девочками, а закончил десятилетие спустя, когда одна из них стала его женой. Я даже нашла снимок молодожёнов, сделанный в день свадьбы 13 апреля 1913 года.


Игорь Грабарь и Валентина Мещерина

Счастливый жених с восторгом писал: Дорогая моя мамочка, могу тебе сообщить весьма необыкновенную и даже просто невероятную новость: я женюсь! Чудесная девушка, очень славная, добрая, умная и талантливая, и любит меня очень, как и я ее. На Красной горке обвенчаемся здесь в Дугине, т.е. в церкви соседнего села. В семье Грабаря уже подрастали сын и дочь, когда у Валентины обнаружилось тяжелое гормональное заболевание, негативно отразившееся на её душевном состоянии. Возможно оно было наследственным, так как известно, что её мать тоже в своё время страдала душевным расстройством, которое в итоге привело к тому, что она, как выражались в старину, удалилась на свою половину, т.е. прекратила брачные отношения. Валентина Михайловна несколько лет провела в клинике Игнатия Казакова для высокопоставленных партийных работников. После лечения эту прежде полнокровную женщину было трудно узнать: роскошные рыжие волосы потемнели и потускнели, взгляд стал неподвижным. Временами на нее накатывало веселье, и тогда она буквально сотрясалась от смеха. Могла наброситься с кулаками на детей. Скоро она ушла из семьи, никто так и не узнал куда. После этого вести хозяйство и воспитывать детей взялась младшая сестра Валентины Михайловны – Мария, ставшая впоследствие второй женой Игоря Грабаря. Так что на этой картине всех по две: две модели, две сестры, две жены...


Женщина в полосатом платье. Портрет М.П. Лентуловой на фоне берёзы, 1914–1915. Собрание Фёдора Лентулова
Аристарх ЛЕНТУЛОВ

С этим портретом второй жены Аристарха Васильевича Лентулова мы познакомились на прошлогодней выставке художника в Театральном музее имени А.А. Бахрушина. Лентулов был счастлив в семейной жизни. Его жена Марина Петровна (в девичестве Рукина), как верная Муза и образцовая жена художника, позировала ему всю жизнь, появляясь на холстах всякий раз в новом облике или маске нового художественного стиля: то импрессионистически похожей, то кубистически неузнаваемой, то благородной дамой, то соблазнительницей, как на этой картине-коллаже, в нелепой ушанке на фоне берез. Она всегда была рядом с супругом в мастерской, на пленэрах, в поездках. В 1926 году в Крыму, во время написания картины Ай-Петри Марина Петровна таскала по горам этюдник и безумно тяжёлый ящик с красками, и всё время переживала, что они упадут вместе с ней.


Портрет Варвары Степановой. Очарованный паж, 1915 год. ГМИИ им. Пушкина
Александр РОДЧЕНКО

Брак Александра Родченко с неистовой Степановой с нежными чувствами (художницей-авангардисткой, поэтессой Варварой Степановой) пример не только гармоничного семейного, но и творческого союза единомышленников, продлившегося долгие годы. После знакомства они год переписывались. Были идеальным дуэтом потому что делали всё вместе: работали, конструировали, рисовали, придумывали, клеили, cколачивали и фотографировали. Варвара была опорой Родченко в житейских делах, отлично справлялась с административными обязанностями, но при этом не переставала быть оригинальным художником и экспериментатором, сохраняла свой собственный творческий почерк. Она вышла из тени своего мужа и стала полноправной и активной участницей московской художественной жизни. Вместе Родченко и Степанова прожили 40 лет. Их семейная лодка накренилась лишь однажды, когда Александр увлекся своей ученицей, талантливым фотографом Евгенией Лемберг (Девушкой с лейкой). Кстати, Варвара Степанова почти единственная среди прочих жён-художниц, ставшая хорошо известной своему и последующим поколениям зрителей.


Женский портрет. Портрет Л.М. Бродской, 1916 год. Частная коллекция
Исаак БРОДСКИЙ

Эта эффектная брюнетка на портрете – первая жена художника Исаака Бродского Любовь (Лея) Марковна Бродская, в девичестве Гофман. Художник (успешно работала в области декоративно-прикладного искусства, занимаясь росписью по тканям, член Союза художников), поэтесса (в юности писала стихи). Умная, образованная женщина была знакома со многими творческими деятелями своей эпохи, известными артистами, художниками, писателями. В молодости Любовь Марковна переписывалась с Максимом Горьким, который давал ей наставления касательно литературной деятельности. Бродский написал несколько портретов Лии, за один из них, кстати, Исаак Израилевич получил звание художника, большую золотую медаль и право на заграничную командировку.


Алупка, 1915–1917 годы. Собрание Михаила Суслова
Сергей ВИНОГРАДОВ

Музой Сергея Виноградова стала его бывшая ученица Строгановского училища Ирина Казимировна Войцеховская. Когда в 1924 году после поездки в США в качестве руководителя организационного комитета передвижной выставки русского искусства, художник не вернулся в Советскую Россию, а остался в Латвии, Ирина, не раздумывая, бросила всё и переехала к нему под Ригу, оградив его от чувства одиночества и потерянности, обеспечив ему нормальный быт, режим, душевный покой. Это способствовало тому, что картины художника наполнены солнцем, светом и воздухом. Ради Сергея Виноградова Ирина Казимировна оставила творчество, став вечной моделью мастера. Именно её образ Виноградов запечатлел на фоне прибалтийских пейзажей, на берегу озера, в интерьерах комнат за чтением, письмом, рукоделием или созерцанием у раскрытых балконных дверей и окон. После смерти художника Ирина Войцеховская вывезла более 250 его работ, написанных за время жизни в Латвии, в Канаду.

Моя жизнь
Моя жизнь, 1916 год. Собрание В.А. Дудакова и М.К. Кашуро
Сергей СУДЕЙКИН

На этой картине Судейкина изображён беспрецедентный для русского искусства любовный многоугольник: в образах итальянской комедии дель арте перед нами предстаёт не только сам Сергей Судейкин (Арлекин), обе его жены (балерина Ольга Глебова в центре и актриса Вера де Боссе – роскошная дива с зеркалом), но и его любовник поэт Михаил Кузмин (слева, в ногах Веры). Так что о какой жене рассказывать, ума не приложу)... После связи с Кузьминым, Судейкин в начале 1908 года женился на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой, с которой прожил семь лет. Расстались они, когда Судейкин увлёкся прелестной Верой де Боссе-Люри-Шиллинг. Во многом Ольга и Вера были похожи, обе были нестандартными творческими личностями, актрисами, красавицами, моделями для портретов Сергея. Музами, в общем. Но если Ольга, Коломбина десятых годов... Петербургская кукла, актерка, продолжившая карьеру танцовщицы, больше окрыляла, воодушевляла, то Вера, выработав свой устав, оставила театр, прекратила сниматься в кино, став незаменимой помощницей, обустроившей комфортный быт и условия для творчества художника. Да и сама пристрастилась к живописи. С Верой Судейкин эмигрировал из России, расстались они в 1922 году, когда она познакомилась с композитором Игорем Стравинским.

Коровин К.А. Ноктюрн, 1917
Ноктюрн, 1917 Собрание Максима Боксера
Константин КОРОВИН

Красавец, щёголь и всеобщий любимец Константин Коровин был несчастлив в браке. Так во всяком случае считал он сам. Его законная супруга, бывшая хористка Анна Фидлер, с которой он познакомился в мамонтовской опере, была предана художнику и прожила с ним вплоть до его смерти в эмиграции, но Коровин не раз упрекал её в мещанстве и безучастности к своему творчеству. Его жизнелюбие и оптимизм были обманчивы, на самом деле жизнь Коровина была полна невзгод: самоубийство отца и смерть матери, смерть первого ребенка и потеря родного брата-художника, инвалидность младшего сына и болезнь супруги. Всё это больно ранило Константина Алексеевича. За два года до смерти он с горечью говорил о жене: Она ничего не понимает! Я одинок. Поймите: я – одинок!. На выставке представлен портрет гражданской жены Коровина – Надежды Комаровской, известной актрисы московских и столичных театров. Они познакомились в 1907 году на одном из банкетов в театре Корша, где служила юная Надежда. Какое у вас лицо оригинальное. С удовольствием бы написал. Если позволите, конечно, – пристально посмотрев на неё, сказал Коровин. Она исправно ходила в мастерскую художника на Балчуге, а когда портрет был завершён, обычай видеться ежедневно незаметно стал для них необходимостью. А так как жил Константин Алексеевич по-прежнему отдельно от семьи, по-холостяцки, зимой в мастерской или какой-нибудь недорогой гостинице, летом, когда в театре заканчивался сезон, в имении в Охотине, то проблем с встречами у влюблённых не было. Были поездки в Крым, во Францию. Но неумолимый ветер времени все дальше уносил их друг от друга. Надежда блистала на сцене Большого драматического театра в Ленинграде, Константин Коровин сидел в глуши, уволенный из московского Большого. Встречались они всё реже и реже. Но несмотря ни на что художник продолжал писать портреты Надежды до самой эмиграции в 1922 году.


Мать и дитя, 1918 год
В композиции Мать и дитя художник изобразил свою жену Елизавету Георгиевну за рукоделием и сына Кирилла
Борис ГРИГОРЬЕВ

Елизавета (Элла Мария Антонина) фон Браше, выпускница Строгановского художественного училища, по окончании курса в 1907 году вышла замуж за соученика Бориса Григорьева. Молодая семья испытывала серьезные финансовые трудности, так как родители Елизаветы были против этого брака и отказали молодым в пособии, а отец Григорьева тоже вскоре разорился и прекратил выдавать семье ежемесячные 100 рублей. Жили они в основном на заработки Елизаветы от уроков, так как Борис учился в Академию художеств. А далее началась настоящая Санта Барбара. В 1915 году, в разгар Первой мировой войны, Елизавету арестовала царская контрразведка, обвинив в измене родине. Однако в ходе допросов и следствия выяснилось, что изменяла она вовсе не родине, а мужу, пытаясь отомстить ему за равнодушие и многочисленные измены, с немецким подданным Рудольфом Руммелем, обвиненным в шпионаже. Как оказалось, роман их длился несколько лет. В мае 1914 года муж уехал в Париж, откуда стал писать нежные письма, в которых просил жену приехать к нему. Григорьева в сопровождении и на деньги Руммеля приехала в Париж, а затем семья переехала в Бретань. Там Григорьева забеременела. После объявления войны, осенью 1914 года Елизавета встречалась с любовником в Швейцарии: В Базеле я встретилась с Руммелем. Он не заметил беременности; после чего тот считал, что родившийся ребёнок от него. После возвращения в Россию, Григорьев много писал, преподавал в Строгановском училище. Однако голод и тяжелые бытовые условия заставили его через год после написания картины Мать и дитя через Финский залив на веслах, на рваной тряпке вместо паруса с женой и четырехлетним сыном покинуть родину. Борис Григорьев с семьёй странствовал по миру, переезжая из Берлина во Францию, из Франции в Чили, из Чили в США... Елизавета Григорьева оставила свои занятия живописью, разделив с мужем тяготы эмиграции, а после его кончины в 1939 году на вилле Бориэлла в Кань-сюр-Мер взяла на себя заботы о его наследии.


Портрет Ольги Васильевны Кончаловской, жены художника, в синем, 1919 год
Пётр КОНЧАЛОВСКИЙ

Пётр Кончаловский и Ольга Сурикова, дочь художника Василия Сурикова, познакомились подростками, но со временем юношеская привязанность переросла в большую любовь; влюблённые поклялись создать необыкновенную семью и сделали всё возможное, чтобы это обещание сдержать. Ольга Васильевна, будучи человеком властным, даже жёстким, всегда помнила об этой клятве и никогда не упрекала мужа ни в чём, старалась помогать и создавать в доме все условия для творчества. Когда Кончаловский решал для совершенствования мастерства ехать за границу, Лёлечка тут же собирала чемоданы, а на месте принималась налаживать хозяйство, определять детей на учёбу, обустраивать съёмную квартиру, чтобы Дадочке было удобно писать. А сама была готова в любой момент позировать обожаемому мужу. В годы Первой мировой Кончаловский, прапорщик-артиллерист царской армии, попадавший в окружение, получавший ранения, выжил в кровавой мясорубке благодаря письмам из дома от жены и детей, которые всегда носил при себе, перечитывая при каждом удобном случае... Ольга была и самым строгим критиком произведений супруга. Если: Ох, не то, Дадочка!, – замечала Лёлечка, то работа, на которую ушли месяцы труда и тонны вдохновения, безжалостно исчезало под густым слоем грунта навеки... Кончаловские прожили вместе более пятидесяти лет, Ольга Васильевна скончалась спустя два года после смерти художника.


Портрет Веры Александровны Белкиной, 1920 год. Государственный Русский музей
Вениамин БЕЛКИН

О жене российского художника, графика, иллюстратора, ученика Борисова-Мусатова, дальнего родственника изобретателя Александра Попова, Вениамина Белкина тоже не удалось найти хоть сколько информации. Известно, что Вера Александровна Белкина, урождённая Попова, была пианисткой и педагогом. Надеюсь, что они были счастливы. Есть портрет жены, написанный в более позднем возрасте. Поэтому немного о самом живописце. Вениамин Павлович относился к самому младшему поколению мирискусников, был активным участником бурной артистической жизни Петербурга. Как член художественного бюро артистического кафе Бродячая Собака, вместе с Судейкиным и Кулибиным расписывал его стены, а с Волошиным, А.Н. Толстым и Лентуловым оформлял коктебельское кафе Бубны, украшая его шутливыми рисунками и стихами. В 1918 году к годовщине революции исполнил панно Пегас для Пушкинского сквера в Петрограде. В начале 1920-х годов работал художником Ленинградского фарфорового завода. Выполнял эскизы росписи агитационных тарелок для фарфорового завода, его произведения хранятся во многих музеях мира, включая Британский музей, Музеи Кремля, Музей императорского фарфорового завода. В дальнейшем иллюстрировал произведения Лермонтова, А.Н. Толстого, Чуковского...


Портрет В.Ф. Шухаевой, 1921 год. Собрание Петра Авена
Василий ШУХАЕВ

Со своей второй женой Верой Гвоздёвой, бестужевкой, полиглотом, талантливым художником по тканям, Василий Шухаев познакомился во время путешествия по Италии в 1915 году. После замужества она выехала с мужем во Францию и обосновалась в Париже, где занималась росписью ширм, подносов, шалей, выполняла эскизы росписи шелковых тканей. После возвращения в СССР они жили в Ленинграде и Москве. Вера работала на Московском текстильном комбинате главным художником по тканям, заведовала художественной мастерской. Но в 1937 году настали жестокие времена, супруги были арестованы, обвинены в шпионаже и приговорены к 8 годам исправительно-трудовых лагерей. В 1938 году они встретились в лагерях Магадана. Вера Фёдоровна сыграла в жизни Шухаева огромную роль. Несмотря на природную мягкость, именно она своей силой духа, стойкостью помогла художнику преодолеть выпавшие на их долю жизненные испытания, да и попросту выжить. После освобождения в 1945 году они поселились в Тбилиси. Супруги прожили вместе 58 лет, и Вера Фёдоровна часто служила моделью мужу. Этот портрет написан на идеально квадратной деревянной плитке и он чем-то напоминает полотна художников итальянского Ренессанса. Необычный ракурс, взгляд сверху, чуть вздрогнувшие брови, прикрытые глаза выдают любящий взгляд близкого человека, который знает наизусть и тщательно выписывает знакомые складочки и морщинки на лице, завитки непослушных волос, характерный абрис губ, фиксирует любимые черты жены.

Чупятов Леонид Терентьевич
Портрет женщины. (Портрет Ксении Павловны Чупятовой), 1920-е годы
Собрание В. Левшенкова, Санкт-Петербург
Леонид ЧУПЯТОВ

Леонид Чупятов живописец, театральный художник и педагог из круга Кузьмы Петрова-Водкина и наиболее последовательный из его учеников, глубоко постигший аналитику и поэтику мастера. Со своей женой Ксенией, урожденной Шольп, тоже художницей, познакомился в студии учителя. О них известно очень мало, всегда жили скромно, художник трудился до изнеможения. Коренной ленинградец, во время блокады Леонид Терентьевич постоянно рисовал, писал картины. Если не было холста, он использовал фанеру или картон. Одна из последних его картин 1941 года Покров богоматери над осажденным городом, написанная умирающим от голода и холода человеком в осаждённом выстуженным смертью городе, без света и тепла. А рядом угасала его семья, которой он не мог ничем помочь... Сейчас вы знаете, как живет наша родина и все мы. Я умру здесь, и моя семья, так мы решили.... Я погибаю как художник, гибнут все мои честно, бескорыстно написанные вещи (м.б., никому не нужные, что поделать, очевидно, такие случаи редкие, но бывают), написанные в течение 30 лет... (из письма Леонида Терентьевича Михаилу Цехановскому). В декабре 1941 года в расцвете творческих сил пятидесятилетний художник ушёл из жизни, а вслед за ним Ксения Павловна и сын Андрей... Чупятов оказался провидцем: после смерти семьи в их дом на углу Фонтанки и нынешней улицы Ломоносова попала авиационная бомба, практически всё погибло в огне пожара. Сейчас наследие художника составляет около сорока полотен.

Окончание следует...

Фото Roman Reznitsky
Фото Roman Reznitsky

Записи из этого журнала по тегу «Картинки с выставки»

Комментарии

( 39 мррр-мяу — погладить мурлыку )
ter_psich_ora1
20 мар, 2018 09:49 (UTC)
Замечательный рассказ! Спасибо большое!

Вот нашла по случаю:

Жена художника - не гейша и не Муза.
Сестра, подруга, нянечка, обуза,
"Совет в Филях" и "Трибунал в Гааге",
Лицо в окне, рисунок на бумаге,
Ладонь прохладная в бреду горячих снов,
Ночами...жадная ловительница слов...
Слова...слова...к утру опять вопрос(?)
А в Новый Год – весёлый Дед Мороз!
Проблема вечная – ей "быть или не быть",
Куда поехать, что семье купить?
На Вернисаже – статная гранд-дама,
Любимым детям – любящая мама.

Жена художника – судьба или вина...

Жена ХУДОЖНИКА!
              Художника ЖЕНА! (Мари Гардэ)

pro100_mica
20 мар, 2018 09:51 (UTC)
Спасибо тебе за "случай". Симпатичное стихотворение!
kobrochka1
20 мар, 2018 10:00 (UTC)
А из Пенатов портрет Норманд-Северовой, стало быть, не привезли.
Чупятов пробовал сотрудничать со Станиславским (К сожалению, в те времена, когда крали книги у меня украли и "Режиссёрские уроки Станиславского") - и не сошлись они в трактовке какого-то спектакля - Чупятов всё сделал наискосок.
pro100_mica
20 мар, 2018 10:20 (UTC)
Её и так два изображения: скульптурное и живописное)

Два художника не всегда сходятся во взглядах на совместную работу, бывает.
ter_psich_ora1
20 мар, 2018 10:10 (UTC)
Что-то не очень много счастливых женских судеб. Виноградова, Лентулова, Родченко, Кончаловская, пальцев одной руки достаточно.
pro100_mica
20 мар, 2018 10:21 (UTC)
Думаю у всех были и положительные моменты, и негативные, такое время, такая жизнь. Даже у состоявшихся и успешных художников.
(без темы) - ter_psich_ora1 - 20 мар, 2018 10:58 (UTC) - Развернуть
vagant
20 мар, 2018 12:38 (UTC)
Спасибо за обзор!
pro100_mica
20 мар, 2018 13:39 (UTC)
Пожалуйста, Сергей! Какой-то из жён отдали бы предпочтение?)
(без темы) - vagant - 20 мар, 2018 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 20 мар, 2018 13:43 (UTC) - Развернуть
aptmy3eoh
20 мар, 2018 13:18 (UTC)
Прекрасное продолжение! Какая интересная судьба у четы Григорьевых!) Вообще он интересный художник.
Про Чупятова, Виноградова, Белкина впервые слышу. Спасибо большое!
pro100_mica
20 мар, 2018 13:26 (UTC)
Да, эти имена не очень известны. Вот благодаря жёнам вышли для многих из тени.
(без темы) - aptmy3eoh - 20 мар, 2018 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 20 мар, 2018 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aptmy3eoh - 20 мар, 2018 13:46 (UTC) - Развернуть
aptmy3eoh
20 мар, 2018 13:19 (UTC)
Обратил внимание на необычное название виллы Григорьевых. Обыграны имена?
pro100_mica
20 мар, 2018 13:38 (UTC)
Бориэлла? Да, это Борис + Элла)
korart76
20 мар, 2018 16:57 (UTC)
Очень интересна история Натальи Нордман. Я только не понял, почему она отказалась от помощи Репина?
pro100_mica
20 мар, 2018 17:06 (UTC)
В конце жизни отношения между художником и его музой несколько испортились и стали напряженными. Репин ведь был не мальчик уже, но она часто своим шумным и необузданным поведением заставляла его испытывать неловкость перед знакомыми, мешала работать. Поняв, что из любимой жены она становится обузой, гордая и независимая Нордман уехала в Европу, присланные Репиным деньги вернула назад, письма его она даже не распечатывала. Это был её выбор.
(без темы) - korart76 - 20 мар, 2018 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 20 мар, 2018 17:53 (UTC) - Развернуть
dematanya
20 мар, 2018 22:19 (UTC)
Спасибо большое за интересный рассказ. Не очень счастливые судьбы... Впечатлила картина Грабаря
" Васильки ". Портреты все хороши.
pro100_mica
21 мар, 2018 12:21 (UTC)
Васильки, наверное, самая популяризируемая картина этой выставки. Во всех репортажах без неё не обходится.

Edited at 2018-03-21 12:54 (UTC)
(без темы) - dematanya - 21 мар, 2018 15:59 (UTC) - Развернуть
legal_57
21 мар, 2018 06:49 (UTC)
Есть открытия, новые имена. Никогда не думала, что Коровин был несчастен в личной жизни. Он был такой светлый жизнерадостный человек, центр вселенной, казалось все вокруг него вертелось:-)
Многие жены, особенно художницы, пожертвовали своей профессиональной карьерой ради любимых.
pro100_mica
21 мар, 2018 12:18 (UTC)
Коровин действительно был любимцем не только женщин, но и друзей и коллег. Но лёгкой её не назовёшь, без сомнения.
Были, конечно, художники эгоистичные и самовлюблённые, считавшие, что вокруг них должны всё вертеться. Их жёнам было действительно нелегко. Возможно поэтому и частыми были в их среде разводы.
legal_57
21 мар, 2018 06:52 (UTC)
Судейкин хитер, всех своих "пассий" в одну картину определил:-))) Он еще был женат, не знаешь?
pro100_mica
21 мар, 2018 12:13 (UTC)
Была у неё ещё одна жена, заморская Джин Палмер.
Самое интересное, что спустя годы, уже находясь в эмиграции, Судейкин написал ещё одну картину с таким же названием Моя жизнь, где были изображены уже три супруги художника, включая последнюю. Но я её не нашла, как не искала.
(без темы) - korart76 - 21 мар, 2018 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 21 мар, 2018 14:27 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 мар, 2018 06:32 (UTC)
Дали ссылки на Ваш посты по выставке "Жены" . Очень понравились зарисовки об их жизни и судьбах. Для человека, не имеющего возможности посетить этот музей, прекрасная возможность ознакомиться и приобщиться, находясь за много тысяч километров. Спасибо Вам огромное за это!
pro100_mica
24 мар, 2018 13:24 (UTC)
Вас тоже благодарю за внимание!)
legal_57
24 мар, 2018 07:56 (UTC)
Портрет Бродской я пропустила? Не видела его раньше, как мне кажется.
pro100_mica
24 мар, 2018 13:26 (UTC)
Нет, это я его пропустила! Забыла разместить. А в следущий пост он уже непомещается)))
Молодец, что заметила!
legal_57
24 мар, 2018 07:58 (UTC)
А еще вот хотела спросить, как дети Грабаря относились к сестре матери, приняли ли они его женитьбу на ней?
pro100_mica
24 мар, 2018 13:29 (UTC)
Знаешь, я читала книгу его дочери, там практически ни слова нет о сестре матери. Такое впечатление, что её не существовало вообще. Даже удивительно. Возможно она её невоспринимала. Но похоронены Грабарь и Мария Михайловна в одной могиле.
galik_123
26 мар, 2018 10:17 (UTC)
Спасибо, очень информативно!
Как хорошо, что Вы не пропустили ни одной работы)
(Анонимно)
2 апр, 2018 06:17 (UTC)
Дали ссылку на Ваши рассказы об этой выставке. Что сказать? Великолепно, спасибо Вам, что и у нас, живущих очень далеко от столицы, появилась возможность побывать в музее русского импрессионизма, увидеть, что там представлено, приобщиться к искусству и узнать некоторые грани личной жизни художников.
Снимаю шляпу!
( 39 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com