?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Если ребёнок растёт в окружении палитр, холстов, кистей и красок, а любимый папа и старший брат, постоянно рисуют, то и он наверняка не пройдёт мимо этого занятия. Именно так и произошло с юным Вольдемаром – сыном художника-пейзажиста и декоратора Иоганна Гау и младшим братом известного мастера интерьеров и архитектурной акварели Эдуарда. Известный русский портретист Владимир Иванович Гау родился 200 лет назад 4 февраля 1816 года в городе Ревеле, куда его предки переехали из Германии.


Портрет великой княжны Александры Николаевны, принцессы Гессен-Кассельской, 1844 год


Естественно, что первые уроки живописи мальчик получил у отца, обнаружив склонность к рисованию лиц и человеческих фигур. Но, несмотря на это, отец считал весьма печальной участь портретиста, которому поневоле часто приходится снисходительно выслушивать суждения людей, ничего не понимающих в живописи и, решив сделать из сына ландшафтного художника, отдал его в ученики к известному пейзажисту и историческому живописцу, академику Карлу фон Кюгельхену, бывшему придворному художнику императорской семьи, переехавшему на склоне лет в своё имение под Ревелем.


Автопортрет, 1855 год

Но мальчик, несмотря на юный возраст и пожелания отца, отдавал предпочтение портрету. Он был прилежным учеником, не просто старательно выполнял задания учителя, но и вкладывал в каждый рисунок частичку своей души. И постоянно работал: рисовал то друзей с соседнего двора, то прохожих, то проезжающих мимо военных, красивых, здоровенных...


Портрет Аграфены Сергеевны Романовой, урождённой Львовой, 1835 год


Портрет Великой княжны Александры Николаевны за вышиванием, 1835 год


Портрет императрицы Александры Фёдоровны в гостиной Коттеджа в Александрии, 1836 год


Портрет великих княжон Екатерины Михайловны и Марии Михайловны, 1837 год

Подлинный успех и удача выпали на долю юноши, когда в 1832 году ему представился случай написать портреты великих княжон Марии, Ольги и Александры (местонахождение работ неизвестно), которые прибыли на военном корабле Ижора в Ревель на морские купания в сопровождении воспитателя великого князя Константина Николаевича и известного мореплавателя Фёдора Литке. Кстати, чрезвычайно удачный портрет Литке Гау тоже исполнил. Владимир был представлен ко двору, где заручился покровительством императрицы Александры Фёдоровны и получил рекомендательное письмо к профессору Императорской Академии художеств художнику-баталисту Александру Зауервейду.


Портрет Алексея Фёдоровича Орлова и Офицера с Мальтийским крестом, 1837 год


Портрет молодой женщины в белом платье, 1837 год


Портрет Юлии Фёдоровны Барановой (Доротеи Елены Юлианы), урождённой Адлерберг, статс-дамы, гофмейстерины, 1837 год
Портрет Софьи Григорьевны Волконской, статс-дамы, 1830-годы.


Портрет Анны Владимировны Бобринской, урожденной баронессы Унгерн-Штернберг, 1837 год


Портрет неизвестной дамы в белом платье и кружевном чепце, 1837 год


Портрет Дмитрия Васильевича Васильчикова, 1837 год и Портрет князя Михаила Дмитриевича Цицианова, 1838 год

Владимир Иванович стал вольноприходящим учеником Санкт-Петербургской Академии художеств. Исключительное трудолюбие и настойчивость позволяли молодому художнику совмещать обучение в Академии с работой над частными заказами. Это дало ему возможность через год отказаться от стипендии, назначенной ему императрицей, так как он был уже в состоянии содержать себя своими трудами в пользу другого бедняка из числа учащихся. Александра Фёдоровна, тронутая его благородным поступком, попросила молодого живописца написать ея портрет. В награду она подарила художнику золотые часы с цепочкой. В 1836 году, получив большую серебряную медаль и звание неклассного художника по живописи акварельной, Владимир Гау оставил alma mater и через два года отправился оттачивать мастерство за границу, как тогда было принято, в Италию и Германию. Это путешествие имело огромное значение для его формирования как художника.


Портреты Великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны, 1838 год


Портрет принцессы Терезии Ольденбургской, урождённой Нассау, 1838 год


Дочери великого князя Михаила Павловича и великой княгини Елены Павловны – Екатерина, Елизавета и Мария, 1838 год


Портрет Великой княгини Елены Павловны, 1840 и 1837 год


Портрет Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой, дочери князя И.И. Барятинского, 1838 год


Портреты Екатерины Сергеевны Шереметевой и Марии Аркадьевны Бек, урождённой Столыпиной, 1838 год

В это время Владимир Гау написал несколько портретов актрис Императорских театров: Анны Степановой, звезды русской сцены Варвары Асенковой, танцовщицы Варвары Волковой, актрисы Марии Ширяевой. К сожалению, сохранилась только акварель Степановой, литографии с портретов Асенковой и Ширяевой в Театральном альбоме. Волкову вообще не нашла.


Портрет оперной актрисы Анны Матвеевны Степановой в роли Пеки, 1837 год

Недавняя выпускница Императорского театрального училища милая певица и истая красавица Анна Степанова дебютировала в роли китаянки Пеки, в опере Даниеля Франсуа Эспри Обера Бронзовый конь зимой 1837 года. Очаровательная китаянка свела с ума весь Петербург. Скорее, скорее бегите в Большой театр!, – писала газета Северная пчела.


Актриса Варвара Николаевна Асенкова в роли Эсмеральды
Раскрашенная литография Пьера-Луи Генриха Греведона по оригиналу В.И. Гау, 1838 год
Актриса изображена в роли грациозной цыганки Эсмеральды в пьесе, поставленной по роману Виктора Гюго
Собор Парижской Богоматери

Ширяева.jpg
Портрет Марии Ширяевой в водевиле Жених нарасхват, литография из Театрального альбома. Рисунок В.И. Гау


Портрет Александра Борисовича Куракина, 1840 год

В 1840 году Владимир Иванович возвратился в Россию, став настоящим мастером европейского уровня, не лишённым яркого индивидуального почерка. Именно в этот период достиг своего расцвета и вошёл в русскую культуру один из наиболее изящных видов искусства – акварельный портрет. Он привлекал внимание публики не только изысканностью работы, прозрачностью и лёгкостью письма, мягкостью линий, тонким сочетанием красок и тщательностью исполнения деталей, но также камерностью и поэтичностью образов, безупречностью и аристократизмом исполнения. Многие хотели иметь портреты небольшого размера


Портреты Марии Васильевны Столыпиной и Эмилии Карловны Мусиной-Пушкиной, 1840 год


Портрет Софьи Александровны Бенкендорф, 1840 год


Портрет сидящего мальчика, 1840 год


Портрет Гончаровой Натальи Ивановны, урожденной Загряжской, матери Натальи Николаевны Пушкиной, 1840 год

38-41
Портрет офицера с орденом Святого Андрея Первозванного, 1838 год и Портрет офицера, 1841 год


Портрет Прасковьи Арсеньевны Бартеневой на фоне Кремля, фрейлины, известной певицы, 1841 год


Портрет цасаревича Александра Николаевича, 1841 год


Портрет Перовского Василия Алексеевича, 1841 год

Вскоре после возвращения Владимир Гау получил должность придворного, а в 1842 – звание назначенного художника. Сороковые годы стали наиболее плодотворным периодом творчества Гау. Он написал большое количество заказных портретов императорской семьи, русского высшего общества, петербургской знати. Эти камерные портреты, исполненные на нейтральном фоне или в интерьере, на фоне пейзажей или архитектурных ансамблей были поэтичны и проникновенны. Владимир Иванович относился с любовью к своим моделям, находя для них наиболее привлекательные ракурсы, сглаживая особенно резкие черты, выгодно подчёркивая детали туалета, аксессуары, драгоценности. Постепенно художник стал ведущим мастером портретной акварели и на протяжении трёх десятилетий был законодателем моды в этом жанре.


Портрет актрисы (предположительно Анны Степановой) в восточном костюме, 1842 год

42 Портрет двух детей.jpg
Портрет двух детей, 1842 год


Портрет неизвестного мальчика, 1842 год


Портреты Марии и Веры Бек, 1842 год


Портрет Ольги Николаевны Скобелевой, мать генерала М.Д. Скобелева, 1842 год


Портрет Константина Константиновича Бенкендорфа, 1842 год

Мария Константиновна Голенищева-Кутузова (Бенкендорф).jpg
Мария Константиновна Голенищева-Кутузова (Бенкендорф)


Портрет Натальи Николаевны Пушкиной, 1841 год

Много видел я на своем веку красивых женщин, много встречал женщин еще обаятельнее Пушкиной, но никогда не видывал я женщины, которая соединяла бы в себе такую законченность классически правильных черт и стана. Ростом высокая, с баснословно тонкой тальей, при роскошно развитых плечах и груди, ее маленькая головка, как лилия на стебле, колыхалась и грациозно поворачивалась на тонкой шее; такого красивого и правильного профиля я не видел никогда более, а кожа, глаза, зубы, уши! Да, это была настоящая красавица, и недаром все остальные даже из самых прелестных женщин меркли как-то при ее появлении (граф Владимир Соллогуб, писатель и мемуарист, Воспоминания)


Портреты Натальи Николаевны Пушкиной, 1842-43 годы

1844.png
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной 1844 год

Владимир Иванович Гау не единожды писал портреты вдовы Александра Сергеевича Пушкина Наталии Николаевны. К сожалению, не известно местонахождение акварели, запечатлевшей её в маскарадном костюме библейской Ревекки, в образе которой Натали появилась на костюмированном балу в Аничковом дворце в 1844 году. Она была необыкновенно хороша в фиолетовом бархатном кафтане, палевых шароварах и в легкой белой накидке, обрамлявшей лицо и ниспадавшей на плечи. Её, укрывшуюся в самом дальнем уголке бальной залы, заметил император и подвёл к императрице Александре Федоровне:
– Смотрите и восхищайтесь!
– Да, прекрасна, в самом деле, прекрасна! Ваше изображение таким должно бы было перейти потомству...
, – приветливо кивнула государыня и вскоре заказала Гау портрет для личного альбома.


Портрет Великой княгини Елизаветы Михайловны, 1844 год
Портрет герцога Адольфа Нассауского в интерьере у окна, 1844 год
31 января 1844 года Адольф женился на русской великой княжне, племяннице Николая I Елизавете Михайловне, которая скончалась родами практически год спустя вместе с новорожденной дочерью.


Портрет Василия Жуковского, 1844 год


Портрет герцога Николая Максимилиановича Лейхтенбергского ребёнком, 1844 год


Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1844 год
Портрет великой княжны Александры Николаевны с оригинала Кристины Робертсон


Портрет великой княжны Марии Николаевны, 1844 год


Столыпин Алексей Аркадьевич (Монго), 1845 год


Портреты Елизаветы Васильевны Толстой, 1844 год и Графини Эмилии Карловны Мусиной-Пушкиной, 1845 год


Портрет великой княгини Александры Александровны, 1845 год


Алексей Владимирович Мусин-Пушкин, сын В.А. Мусина-Пушкина от брака с Э.К. Шернваль, 1845 год


Портрет девочки, 1846 год


Портрет дамы у пианино, 1846 год


Портрет Великой княгини Екатерины Михайловны, 1847 год

4
Портреты графа Николая Владимировича Адлерберга, 1847 год


Портрет П.И. Паншина, 1847 год


Портрет Александры Кирилловны Воронцовой-Дашковой, 1840-годы


Потрет графа Виктора Васильевича Апраксина, 1848 год


В 1846 году император Николай I затеял проект по торжественному празднованию пятидесятилетия своего шефства над Лейб-гвардии Конным полком. Это событие было увековечено в памятном Альбоме Лейб-Гвардии Конного полка, изготовленном по специальному заказу в петербургской мастерской Й.К. Лауферта, ныне хранящемся в музее Пушкинского Дома (ИРЛИ).

464439141 copy.png













саблуков.jpg


В течение трёх лет (1847–1849) Владимир Иванович Гау работал над оформлением этого альбома, написав для него серию из 86 портретов офицеров Конного полка, под которыми были указаны имена офицеров, год рождения, дата вступления в полк. Эти портреты были наклеены на плотные с золотым обрезом листы. Все я их вам не покажу, но несколько пожалуй.





Крейц+Ностиц.png















Отдельно несколько слов о парном портрете супругов Ланских.


Сначала в альбоме предполагалось разместить не только портреты полковых офицеров, но и их жён. Но позже император изменил свое решение, сделав исключение только для супруги командира полка Наталии Николаевны Ланской (Гончаровой-Пушкиной). Наталия Николаевна обстоятельно подошла к выбору своего туалета: белое бальное платье с красной розой на груди и венок из красных роз на голове (белый и красный – цвета конногвардейского обмундирования). На шее подарок императора Николая I ко дню её свадьбы с П.П. Ланским – синяя лента с шитым золотом узором и сапфировый фермуар.


Портрет графа Петра Петровича Палена, 1847 год


Великий князь Николай Александрович, 1847 год


Портрет Александры Михайловны Апраксиной, 1848 год


Портрет Натальи Николаевны Ланской, 1849 год


Портреты Елизаветы Александровны Полетики и Портрет молодой женщины, 1849 год


Портрет графа Карла-Эмерика Карловича Гуттен-Чапского, 1849 год


Портрет великой княгини Марии Николаевны, герцогини Лейхтенбергской, с детьми Николаем и Марией

В 1849 году за портреты великой княгини Марии Николаевны с детьми и её супруга, президента Академии художеств герцога Максимилиана Лейхтенбергского Владимир Гау был утвержден и звании академика акварельной живописи.


Портрет княгини Шаховской, 1849 год и Портрет дамы в багряном

Илья Дмитриевич Муханов (1815-1893), генерал от инфантерии.jpg
Портрет Ильи Дмитриевича Муханова, генерала от инфантерии,1847-49 годы


Мария Ивановна Гончарова (Мещерская), жена брата Натальи Николаевны Пушкиной Ивана Николаевича Гончарова, 1851 год

Портрет мальчика в красной рубашке, 1850.png
Портрет мальчика в красной рубашке, 1850 год


Портрет Марии, Ольги и Евгении Гау, дочерей художника, 1850


Портрет Геральда Гау, сына художника в детстве, 1852 год


Портрет дочери художника, 1853 год


Портрет детей герцога Лейхтенбергского, 1852 год


Александр, Константин, Николай Ольденбургские, 1853 год


Александра, Терезия, Екатерина Ольденбургские, 1853 год


Любовь Александровна Мусина-Пушкина, статс-дама, кавалерственная дама ордена Святой Екатерины, 1852 год


Портрет дамы в голубом


Портрет женщины в фиолетовый платье


Портрет княгини Уваровой и Портрет Варвары Михайловны Бутурлиной, 1852 год


Портрет митрополита Филарета, 1854 год


Портрет графа де ла Ферроннэ с видом Санкт-Петербург


Портрет графини Софьи Андреевны Шуваловой, 1855 год


Император Николай I на смертном одре, 18 февраля 1855 года


Портрет молодой женщины в белом платье с розой у пояса, 1857 год


Групповой портрет детей Великой княгини Марии Николаевны, 1863 год

В течение трёх десятилетий Владимир Иванович Гау написал более шестисот изящных акварельных портретов и миниатюр, создавая своеобразную визуальную хронику жизни российского светского общества XIX века. Но вскоре у него появился быстро набирающий силу и популярность среди заказчиков художника соперник – фотография. Она была более дешёвым, доступным и в то же самое время – самым точным способом передачи портретного сходства. К тому же у Гау от длительной, напряжённой и филигранной работы начало слабеть зрение, поэтому ещё будучи бодрым физически, он практически отказался от рисования и лишь иногда брался за кисть, начав писать для своего удовольствия масляными красками.


Портрет двух неизвестных дам, 1868 год


Портрет графа Павла Сергеевича Шереметева и графа Петра Сергеевича Шереметева, 1881 год

Скончался Владимир Иванович Гау 11 марта 1895 года на восьмидесятом году жизни от воспаления легких. Похоронен Смоленском лютеранском кладбище, одном из самых старых кладбищ Санкт-Петербурга.

Надо признать, что творчество Владимира Ивановича не пользовалось большим интересом у российских и советских искусствоведов. У него есть масса совершенно невыразительных внешне салонных портретов, часто эффектных по своей художественной форме (а иногда и довольно слабых), но совершенно пустых и холодных по созданным в них образам. Следует признать, что большая часть его произведений именно такова, – писала Магдалина Ракова в обзоре Русский камерный портрет второй четверти XIX века. Разбросанные по многочисленным частным собраниям и альбомам большинство его работ были неизвестны широкой публике. И только благодаря статье Юлии Волгиной Акварельные портреты В.И. Гау из собрания Музея В.А. Тропинина и московских художников его времени, написанной в 1989 году, мы получили представление о его творчестве: Лучшие портреты Гау отличает безукоризненность исполнения – выверенность композиции, рисунка, формы. В 2010 году Государственным музеем А.С. Пушкина на Пречистенке издан альбом-каталог Владимир Иванович Гау. Русский камерный портрет – первая научная, прекрасно иллюстрированная монография о художнике. Кроме этого в музее прошла выставка, на которой было представлено более 150 работ мастера.

Комментарии

( 50 мррр-мяу — погладить мурлыку )
aptmy3eoh
3 фев, 2016 22:07 (UTC)
Шикарный пост! Богатая подборка портретов. Особенно понравились мужские, их не так часто встретишь. Детки тоже очень симпатичные, ну, а дамы - вне конкурса)))
Спасибо!
pro100_mica
4 фев, 2016 08:31 (UTC)
Короче, мужчины-офицеры мужественны и подтянуты, аристократы - денди, щёголи и повесы, детки румянощёки, кудрявы и большеглазы, дамы - прелестны, изящны и грациозны:)

Кстати, если не сложно, какие портеты из этих категорий (по одному желательно) вам больше всего приглянулись?
(без темы) - aptmy3eoh - 4 фев, 2016 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 4 фев, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
true_frog
4 фев, 2016 01:57 (UTC)
Душа отдыхает на этих портретах, спасибо. Столько не известных мне портретов жены Пушкина! А некоторая неестественность (покатость плеч, узкая талия) была общепринятой?
pro100_mica
4 фев, 2016 08:25 (UTC)
Это видимо свойство акварельных портретов, они нежны, легки и изящны в отличие от написанных маслом:)

Да, такова была мода, хотя всегда подчёркивалась необыкновенная покатость плеч у Натали Гончаровой. В чём прав был папа Гау - портретисты были самыми уязвимыми (особенно придворные) и должны были следовать пожеланиям заказчиков (и особенно заказчиц:)) Думаю многие требовали написать себя как... (или не хуже, чем...)
melanyja
4 фев, 2016 04:50 (UTC)
Гау прекрасен! несколько лет назад были на его выставке в литературном музее Пушкина, просто восторг
pro100_mica
4 фев, 2016 08:34 (UTC)
Да, я упоминала эту выставку! Я думаю, что все, наверное, получили от неё большое наслаждение.
(Удалённый комментарий)
pro100_mica
4 фев, 2016 08:44 (UTC)
Детские портреты другие живописцы как-то не особенно охотно писали, а у Гау их целая россыпь, не все поместились. Да и эпоха налицо: мальчики в платьицах, девочки нарядны и держатся как светские дамы:)
(без темы) - aisulu - 7 апр, 2016 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 7 апр, 2016 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aisulu - 7 апр, 2016 12:50 (UTC) - Развернуть
kobrochka1
4 фев, 2016 08:25 (UTC)
Чудесные портреты! Хотела проиллюстрировать записями Обера - не получилось, шли у нас его "Фра Дьяволо", "Фенелла", 2Черное домино" "Бронзовый конь" тоже не забыт, но записей нет. 18 января 1837 г. «Бронзовый конь» был впервые представлен в России — в петербургском Большом театре (императорская труппа). Успех и тут был потрясающим. Советский музыкальный историк А. Гозенпуд считал, что успех пришел к постановке главным образом благодаря мастерству декоратора и машиниста А. Роллера, приглашенного в Россию еще к постройке Александринского театра в 1832 году и оставшегося в Петербурге навсегда. Но критика того времени отметила молодую певицу, еще обучающуюся в Театральном училище при императорской труппе, Анну Степанову. Над спектаклем работали и еще художники: П. Гонзаго, Серков, Фёдоров. Хореографические сцены поставил Антуан Титюс. Исполнители: Леонов (Янг), Каратыгина м.[ладшая] (Стелла), Петров (Тсинг-Синг), Шелихова Б.[ольшая] (Тао-Жин), Смирнов (Чин-Кпо), Степанова (воспитанница) (Пеки), Волкова (воспитанница) (Ло-Мангли), Самойлов М.[ладший] (Ян-Ко); танцуют: Э.Гредлю, Волкова, Герино, Деконт, Телешова, Бертран, Круазет (соло), воспитанницы Елена Андреянова 1, Александра Андреянова 2, Смирнова, Шлефохт, Данилова, воспитанники Никитин, Пишо[9]. Успех ученицы Анны Степановой был таким, что критика захлебывалась от восторгов, а художники рисовали ее портреты в образе Пеки. Сохранилось высказывание одного из критиков о ней: «Во втором действии очень мила песенка „Скучно мне“, которую очаровательно поет младшая Степанова» («Северная пчела». 23 февраля 1837 г.)[10][11]. К сожалению, жизнь этой талантливой артистки оборвалась очень рано. Молодая актриса заболела чахоткой и скончалась в возрасте 23 лет.

В 1843 году опера была поставлена и в Московской императорской труппе; режиссер П. М. Щепин[12]; хореограф танцевальных сцен Теодор Герино.
Костюм к балету 1857 г., художник Alfred Albert
Костюм Ян-Ко к балету 1857 г., художник Alfred Albert

А тем временем опера «Бронзовый конь» продолжала торжественно вышагивать, покоряя зрителей Европы и Северной Америки.

Опера стала одной из самых модных не только в первой половине 19 века, но ее слава перешла и на вторую половину столетия. Опера неоднократно воссоздавалась на тех же сценах, откуда, собственно, надолго и не уходила. Еще несколько раз она была поставлена в России в императорских труппах.

Среди важных и оригинальных постановок следует отметить, что была предпринята попытка переделки оперы в оперу-балет — вторая редакция[13], для чего специально автором Эженом Скрибом было создано новое либретто; балетмейстер Люсьен Петипа. Премьера прошла в Париже 21 сентября 1857 г.[3]; главную партию исполняла Амалия Феррарис[14], затем ее заменила уехавшая из России Зинаида Ришар, выступая под сценическим именем Mlle Zina Richard. Присутствовавший на спектакле композитор был очень доволен: «Это один из тех редких случаев, когда замена успешна» (фр.: Accident remarquable, car c’est une des rares occasions où le décousu a du succès)[4].

Но славу опере по-прежнему приносила первая редакция.

Постепенно мода на оперу «Бронзовый конь» стала проходить. Постановок стало меньше, на сцены пришли другие произведения.

В 1920 году в Петрограде К. Марджанов (Театр комической оперы Марджанова) поставил эту известную оперу в своей интерпретации, где главным атрибутом стала режиссерская изобретательность — сказочный сюжет давал фантазии где разгуляться.

К настоящему времени опера не пользуется таким сногсшибательным успехом, как в 19 веке, но тем не менее она существует и не забыта.
pro100_mica
4 фев, 2016 08:49 (UTC)
Спасибо, Ларочка, за подробности! А чахотка да, косила тогда народ, не взирая на лица, не меньше оспы или чумы...
ter_psich_ora1
4 фев, 2016 10:24 (UTC)
Какой прекрасный и лиричный пост! Спасибо большое!
А мне из военных очень понравился цесаревич Александр Николаевич:-) Монго знаком по портрету Лермонтова, похож и тут. Прекрасна на мой вкус Мария Константиновна Голенищева-Кутузова (Бенкендорф) в чёрных одеждах, отец её выглядит как-то менее солидно:-)
А кого называли "назначенным" художником?
pro100_mica
4 фев, 2016 12:12 (UTC)
Мне тоже портрет Марии Бенкендорф нравится. Этот портрет написан незадолго до её смерти. Вполне вероятно, что она знала о своей болезни...

Назначенный - это тот, кто претендует на звание академика. Но чтобы его получить, он должен был написать произведение на заданную тему и получить одобрение этого произведения от Совета Академии художеств.
(без темы) - ter_psich_ora1 - 4 фев, 2016 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 4 фев, 2016 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aptmy3eoh - 4 фев, 2016 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 4 фев, 2016 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aptmy3eoh - 4 фев, 2016 17:31 (UTC) - Развернуть
vagant
4 фев, 2016 10:45 (UTC)
Грандиозный пост!
Замечательные работы!
Мне кажется, что такие портреты превосходят фотографии)
pro100_mica
4 фев, 2016 12:14 (UTC)
Спасибо, Сергей!
Я тоже думаю, что фото запечатлевает мгновение, тем более, что в то время экспозиция была достаточно большой. А на картинах художник всё-таки за несколько сеансов старался уловить характер портретируемого и отразить его.
dematanya
4 фев, 2016 10:52 (UTC)
Ты как всегда открываешь для меня новые имена,за что тебе большое спасибо. Очень интересно.
pro100_mica
4 фев, 2016 12:46 (UTC)
И тебе спасибо, что смотришь:) А есть чей-то портрет, который особенно понравился, можно несколько?
(без темы) - dematanya - 4 фев, 2016 19:28 (UTC) - Развернуть
agritura
4 фев, 2016 12:53 (UTC)
Прелесть просто! Настоящий портрет эпохи. Бог мой, как же они затянуты в корсеты!

Спасибо!
pro100_mica
4 фев, 2016 14:19 (UTC)
Был относительно небольшой период времени, когда в XIX веке в России были модны французские платья более свободного покроя, но после поражения Наполеона опять дамы затянулись в корсеты:)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pro100_mica - 4 фев, 2016 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kobrochka1 - 7 фев, 2016 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 7 фев, 2016 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 4 фев, 2016 17:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pro100_mica - 4 фев, 2016 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 5 фев, 2016 08:45 (UTC) - Развернуть
aptmy3eoh
4 фев, 2016 18:04 (UTC)
Вот смотрю я на портреты великих княжон Александры Николаевны и Марии Николаевны и удивляюсь, что все всегда восхищались старшей, Марией, а про Александру как-то умалчивали. А на портретах Гау мне больше нравится младшая) Мне кажется, что она более утонченная.
pro100_mica
4 фев, 2016 21:31 (UTC)
Скорее всего это потому, что ВК Александра Николаевна умерла в возрасте 19 лет. Верхний титульный портрет из последних прижизненных. Поэтому внимание было переключено на Марию Николаевну.

Кстати, у меня не поместилось несколько портретов Марии Николаевны:

Портреты  великой княгини Марии Николаевны (1819 1850, 1850 год.png

Портрет великой княгини Марии Николаевны (1819 1850 copy.png



(без темы) - aptmy3eoh - 5 фев, 2016 14:04 (UTC) - Развернуть
galik_123
4 фев, 2016 18:48 (UTC)
Спасибо за столь подробную публикацию! Прекрасный портретист и замечательные лица!
pro100_mica
4 фев, 2016 21:37 (UTC)
Мне приятно, что вам понравилось:)
legal_57
5 фев, 2016 07:46 (UTC)
Замечательные работы и прекрасный автор. Мне, кстати, очень понравился автопортрет Гау.
Хорошо, что он писал разные лица: и детей, и юношей с девушками, и военных, и более старших дам. Бросается в глаза тогдашняя мода:-)
pro100_mica
5 фев, 2016 08:22 (UTC)
Немного портретов мы его видели в разных местах, но более полно, конечно, нет:)
(без темы) - legal_57 - 5 фев, 2016 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 5 фев, 2016 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aptmy3eoh - 5 фев, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
nstsja
8 фев, 2016 16:57 (UTC)
Как интересно и красиво.!(Заметила,что нет ни одной улыбки,даже у детей)
pro100_mica
8 фев, 2016 17:49 (UTC)
На портретах в те времена было не принято улыбаться. Взгляните на работы современников Гау Петра Соколова, Карла Брюллова. Разве что едва уловимая усмешка. Хотя, конечно, бывали и исключения:).
aisulu
8 апр, 2016 07:57 (UTC)
Не взгляните ли вот сюда, если будет немного свободного времени?

http://aisulu.livejournal.com/211940.html

( 50 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com