?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Учёные рисуют...

Есть человек, имя которого у меня порой вызывает неоднозначную или негативную реакцию и раздражение. Он известен в нескольких областях. Доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой, профессор, действительный член Российской Академии наук. Каков из него учёный, математик, тополог я судить не берусь, ибо слабо в этом что-то смыслю. А вот его историческая теория Новая хронология навевает тоску и недоумение. Но несколько лет назад я открыла его для себя ещё и как художника. Думаю, вы догадались, о ком речь.

Итак, знакомьтесь, непрофессиональный художник и иллюстратор Анатолий Тимофеевич Фоменко.


Бегемот наблюдает за казнью Иешуа и двух преступников
Несколько намеков, разбросанных Булгаковым в тексте, позволяют предположить, что Бегемот присутствовал при казни Иешуа.


Анатолий Тимофеевич не получил специального художественного образования, рисовать его учила мама – Валентина Поликарповна. Почти все графические работы Фоменко основаны на математических идеях, изображают геометрические образы, реальные физические процессы или математические понятия. Художник практически каждую свою работу сопровождает комментариями (математическими, топологическими, литературными или мифологическими), разъясняющими сюжет его картин. Я не рискнула здесь размещать рисунки, являющимися иллюстрациями к монографиям, специальным книгам, статьям в научных журналах, которые были созданы автором преимущественно в семидесятых-восьмидесятых годах ХХ века в период преподавания на кафедре дифференциальной геометрии и приложений МГУ.

Поэтому предлагаю познакомиться с работами Анатолия Фоменко, навеянными прекрасным романом
Михаила Афанасьевича Булгакова Мастер и Маргарита.

Сам Фоменко писал: Конечно, они не претендуют на какую-либо объективность, а отражают индивидуальное восприятие замечательного романа Мастер и Маргарита. Сколько читателей – столько и мнений. Мои работы отражают то восхищение и уважение, которые возбудил роман среди студентов механико-математического факультета МГУ тех лет.


Выход Понтия Пилата для суда над Иешуа

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат


Суд Понтия Пилата

Прокуратор дернул щекой и сказал тихо:
– Приведите обвиняемого.
И сейчас же с площадки сада под колонны на балконе двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон


4. Суд Понтия Пилата.jpg
Допрос Иешуа Понтием Пилатом

Прозвучал тусклый, больной голос: – Имя?
– Мое? – торопливо отозвался арестованный, всем существом выражая готовность отвечать толково, не вызывая более гнева



Беседа Понтия Пилата с Иешуа

– Ну, хотя бы жизнью твоею, – ответил прокуратор, – ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это... Я могу перерезать это волосок.
– И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, – согласись, что перерезать волосок уж наверное может лишь тот, кто подвесил?



Заседание Синедриона, приговорившего Иешуа к казни

Таким образом, к смертной казни, которая должна совершиться сегодня, приговорены трое разбойников: Дисмас, Гестас, Вар-равван и, кроме того, этот Иешуа Га-Ноцри


Понтий Пилат выходит перед толпой для объявления приговора

Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама.

И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы. Тогда Пилат набрал, сколько мог, горячего воздуха в грудь и закричал, и сорванный его голос понесло над тысячами голов:
– Именем кесаря императора!



Берлиоз и Бездомный в конце рассказа Воланда про прокуратора Иудеи

Поэт провел рукою по лицу, как человек, только что очнувшийся, и увидел, что на Патриарших вечер... В аллеях на скамейках появилась публика, но опять-таки на всех трех сторонах квадрата, кроме той, где были наши собеседники


Гибель Берлиоза

Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. Скатившись, с откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Это была отрезанная голова Берлиоза


Мастер и Маргарита

– Я возненавидел этот роман, и я боюсь. Я болен. Мне страшно. Она поднялась и заговорила:
– Боже, как ты болен. За что это, за что? Но я тебя спасу, я тебя спасу. Что же это такое?
Я видел ее вспухшие от дыму и плача глаза, чувствовал, как холодные руки гладят мне лоб


И вот, последнее, что я помню в моей жизни, это – полоску света в моей передней, и в этой полосе света развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза. Еще помню черный силуэт на пороге наружной двери и белый сверток


Перед казнью

Солнце уже снижалось над Лысой Горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением... Через некоторое время за алой к холму пришла вторая когорта, поднялась на один ярус выше и венцом опоясала гору. Наконец подошла кентурия под командой Марка Крысобоя.


Казнь на Голгофе

Ала пропустила всех во второй ярус, а вторая кентурия наверх пропустила только тех, кто имел отношение к казни, а затем, быстро маневрируя, рассеяла толпу вокруг всего холма, так что та оказалась между пехотным оцеплением вверху и кавалерийским внизу

Казнь Иешуа и Марк Крысобой

На изуродованном лице Крысобоя не выражалось ни утомления, ни неудовольствия, и казалось, что великан кентурион в силах ходить так весь день, всю ночь и еще день, – словом, столько, сколько будет надо. Все так же ходить, наложив руки на тяжелый с медными бляхами пояс, все так же сурово поглядывая то на столбы с казнимыми, то на солдат в цепи, все так же равнодушно отбрасывая носком мохнатого сапога попадающиеся ему под ноги выбеленные временем человеческие кости или мелкие кремни.


Казнь Иешуа

Тот человек в капюшоне поместился невдалеке от столбов на трехногом табурете и сидел в благодушной неподвижности, изредка, впрочем, от скуки, прутиком расковыривая песок


Левий Матвей у подножия Голгофы

Теперь Левий Матвей безнадежно записал острой палочкой так: – Бог! За что гневаешься на него? Пошли ему смерть


Левий Матвей крадет нож, чтобы убить им Иешуа и избавить его от мучений

Левий... молча и быстро взял с прилавка то, чего лучше и быть не может, – отточенный, как бритва, длинный хлебный нож, и кинулся из лавки вон. Через несколько минут он вновь был на Яффской дороге. Но процессии уже не было видно.

Страдания Левия Матвея во время казни Иешуа.png
Страдания Левия Матвея во время казни Иешуа

Он кричал о полном своем разочаровании и о том, что существуют другие боги и религии

Казнь Иешуа и Левий Матвей

И тут же, глядя на нити огня, раскраивающие тучу, стал просить, чтобы молния ударила в столб Иешуа.


Распятие

Счастливее двух других был Иешуа. В первый же час его стали поражать обмороки, а затем он впал в забытье, повесив голову в размотавшейся чалме. Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся массой. В паху, и на животе, и под мышками сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело


Казнь Иешуа, финал

Повинуясь жестам человека в капюшоне, один из палачей взял копье, а другой принес к столбу ведро и губку. Первый из палачей поднял копье и постучал им сперва по одной, потом по другой руке Иешуа, вытянутым и привязанным веревками к поперечной перекладине столба. Тело с выпятившимися ребрами вздрогнуло. Палач провел концом копья по животу. Тогда Иешуа поднял голову, и мухи с гуденьем снялись, и открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо

25.png
Дисмас на столбе

– Несправедливость! Я такой же разбойник, как и он. Дисмас напрягся, но шевельнуться не смог, руки его в трех местах на перекладине держали веревочные кольца. Он втянул живот, ногтями вцепился в концы перекладин, голову держал повернутой к столбу Иешуа, злоба пылала в глазах Дисмаса. Пыльная туча накрыла площадку, сильно потемнело. Когда пыль унеслась, кентурион крикнул: – Молчать на втором столбе!

Смерть Иешуа

Становилось все темнее. Туча залила уже полнеба, стремясь к Ершалаиму, белые кипящие облака неслись впереди напоенной черной влагой и огнем тучи. Сверкнуло и ударило над самым холмом. Палач снял губку с копья.
– Славь великодушного игемона! – торжественно шепнул он и тихонько кольнул Иешуа в сердце. Тот вздрогнул, шепнул:
– Игемон!... Кровь побежала по его животу, нижняя челюсть судорожно дрогнула, и голова его повисла.


g
Афраний осматривает трупы казненных

Человек в капюшоне шел по следам палача и кентуриона, а за ним начальник храмовой стражи. Остановившись у первого столба, человек в капюшоне внимательно оглядел окровавленного Иешуа, тронул белой рукой ступню и сказал спутникам:
– Мертв. То же повторилось и у двух других столбов.



Римские войска покидают Голгофу

Настала полутьма, и молнии бороздили черное небо. Из него вдруг брызнуло огнем, и крик кентуриона: – Снимай цепь! – утонул в грохоте. Счастливые солдаты кинулись бежать с холма, надевая шлемы

29-30.png
Римские солдаты покидают Голгофу. Ливень

Тьма закрыла Ершалаим. Ливень хлынул внезапно и застал кентурии на полдороге на холме. Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали книзу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. Солдаты скользили и падали на размокшей глине, спеша на ровную дорогу, по которой – уже чуть видная в пелене воды – уходила в Ершалаим до нитки мокрая конница

Когда войска покинули Голгофу, на ней остался лишь Левий Матвей

Он то пропадал в полной мгле, то вдруг освещался трепещущим светом. Добравшись до столбов, уже по щиколотку в воде, он содрал с себя отяжелевший, пропитанный водою таллиф, остался в одной рубахе и припал к ногам Иешуа. Он перерезал веревки на голенях, поднялся на нижнюю перекладину, обнял Иешуа и освободил руки от верхних связей. Голое влажное тело Иешуа обрушилось на Левия и повалило его наземь. Левий тут же хотел взвалить его на плечи, но какая-то мысль остановила его. Он оставил на земле в воде тело с запрокинутой головой и разметанными руками и побежал на разъезжающихся в глиняной жиже ногах к другим столбам. Он перерезал веревки и на них, и два тела обрушились на землю.


Опустевшая Голгофа после казни

Прошло несколько минут, и на вершине холма остались только эти два тела и три пустых столба. Вода била и поворачивала эти тела. Ни Левия, ни тела Иешуа на верху холма в это время уже не было.


Смерть Иисуса
Толпа, требовавшая казни, Люди, сочувствующие ему


Азазелло вручает Маргарите коробочку с волшебным кремом

– Тогда потрудитесь получить, – сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами:
– Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна. Вы порядочно постарели от горя за последние полгода.



Маргарита перед зеркалом

Маргарита Николаевна сидела перед трюмо в одном купальном халате, наброшенном на голое тело, и в замшевых черных туфлях. Золотой браслет с часиками лежал перед Маргаритой Николаевной рядом с коробочкой, полученной от Азазелло, и Маргарита не сводила глаз с циферблата.


Маргарита намазывается кремом, готовясь к встрече с Воландом

Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий жирный крем и сильными мазками начала втирать его в кожу тела


Полёт Маргариты

Маргарита увидела, что она наедине с летящей над нею и слева луною. Волосы Маргариты давно уже стали копной, а лунный свет со свистом омывал ее тело

Раза два или три она видела под собою тускло отсвечивающие какие-то сабли, лежащие в открытых черных футлярах, и сообразила, что это реки. Поворачивая голову вверх и влево, летящая любовалась тем, что луна несется над нею, как сумасшедшая, обратно в Москву и в то же время странным образом стоит на месте, так что отчетливо виден на ней какой-то загадочный, темный – не то дракон, не то конек-горбунок, острой мордой обращенный к покинутому городу.


Маргариту встречает Коровьев и ведет ее к Воланду

– Но к делу, к делу, Маргарита Николаевна. Вы женщина весьма умная и, конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин.
Сердце Маргариты стукнуло, и она кивнула головой... Тут Коровьев задул свою лампаду, и она пропала у него из рук, и Маргарита увидела лежащую на полу перед нею полоску света под какой-то темной дверью. И в эту дверь Коровьев тихо стукнул. Тут Маргарита взволновалась настолько, что у нее застучали зубы и по спине прошел озноб. Дверь раскрылась...



Маргариту встречает Коровьев и ведет ее к Воланду

Воланд взял с постели длинную шпагу, наклонившись, пошевелил ею под кроватью и сказал:
– Вылезай! Партия отменяется. Прибыла гостья...



Беседа Воланда с Маргаритой

На доске тем временем происходило смятение. Совершенно расстроенный король в белой мантии топтался на клетке, в отчаянии вздымая руки. Три белых пешки-ландскнехты с алебардами растерянно глядели на офицера, размахивающего шпагой и указывающего вперед, где в смежных клетках, белой и черной, виднелись черные всадники Воланда на двух горячих, роющих копытами клетки, конях...
– Ты сдаешься или нет? – прокричал страшным голосом Воланд.
– Разрешите подумать, – смиренно ответил кот, положил локти на стол, уткнул уши в лапы и стал думать.



Бегемот проигрывает шахматную партию Воланду

– Да, сдаюсь, – сказал кот... Он поднялся, и шахматные фигурки полезли в ящик


Маргарита на балу Воланда

Когда Маргарита стала на дно этого бассейна, Гелла и помогающая ей Наташа окатили Маргариту какой-то горячей, густой и красной жидкостью. Маргарита ощутила соленый вкус на губах и поняла, что ее моют кровью

В спину веяло холодом, оглянувшись, Маргарита увидела, что из мраморной стены сзади нее бьет шипящее вино и стекает в ледяной бассейн. У левой ноги она чувствовала что-то теплое и мохнатое. Это был Бегемот. Маргарита была в высоте, и из-под ног ее вниз уходила грандиозная лестница, крытая ковром. Внизу, так далеко, как будто бы Маргарита смотрела обратным способом в бинокль, она видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный грузовик. Швейцарская и лестница, до боли в глазах залитая светом, были пусты. Трубы теперь доносились до Маргариты издалека.


Гости представляются королеве Маргарите

– Очаровательнейшая и солиднейшая дама, – шептал Коровьев, – рекомендую вам: госпожа Тофана


Бал у Воланда

На зеркальном полу несчитанное количество пар, словно слившись, поражая ловкостью и чистотою движений, вертясь в одном направлении...

Бал у Воланда и луна Понтия Пилата

Одуряющий запах шампанского подымался из бассейна...


Финал бала Воланда

Прихрамывая, Воланд остановился возле своего возвышения, и сейчас же Азазелло оказался перед ним с блюдом в руках, и на этом блюде Маргарита увидела отрезанную голову человека с выбитыми передними зубами... Михаил Александрович, – негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза.
– Все сбылось, не правда ли? – продолжал Воланд, глядя в глаза головы, – голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь.



Голова Берлиоза превращается в череп на балу Воланда

– Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие.
Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире.



Рукописи не горят

– Простите, не поверю, этого быть не может. Рукописи не горят. Он повернулся к Бегемоту и сказал:
– Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман.



Возвращение рукописи Мастеру

Кот моментально соскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей.


Тьма после казни Иешуа

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимые прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды...


Иерусалим после казни Иешуа

Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло со стороны моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана. Она уже навалилась своим брюхом на Лысый Череп, где палачи поспешно кололи казнимых, она навалилась на храм в Ершалаиме, сползла дымными потоками с холма и залила Нижний Город. Она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. Она не спешила отдавать свою влагу и отдавала только свет.


Буря и гроза после казни Иешуа

Другие трепетные мерцания вызывали из бездны противостоящий храму на западном холме дворец Ирода Великого, и страшные безглазые золотые статуи взлетали к черному небу, простирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли золотых идолов во тьму.

Ночная Буря гроза над Иерусалимом после казни Иешуа

Ливень хлынул неожиданно, и снова гроза перешла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость переломило кипарис. Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок. Ураган терзал сад.


Ночной разговор Понтия Пилата и Афрания – начальника тайной службы

Тут прокуратор умолк, оглянулся, нет ли кого на балконе, и потом сказал тихо:
– Так вот в чем дело – я получил сегодня сведения о том, что его зарежут сегодня ночью...



Ночной разговор Понтия Пилата и Афрания – начальника тайной службы

– Но я обязан предвидеть все. Такова моя должность, а пуще всего я обязан верить своему предчувствию, ибо никогда еще оно меня не обманывало... Я прошу вас заняться этим делом, то есть принять меры к охране Иуды из Кириафа.


Гибель Иуды

– Тридцать тетрадрахм! Тридцать тетрадрахм! Все, что получил, с собою. Вот деньги! Берите, но отдайте жизнь!
И в этот же миг за спиной у Иуды взлетел нож и, как молния, ударил влюбленного под лопатку. Иуду швырнуло вперед, и руки со скрюченными пальцами он выбросил в воздух.



Гибель Иуды

Передний человек поймал Иуду на свой нож и по рукоять всадил его в сердце Иуды.
– Ни...за... – не своим, высоким и чистым молодым голосом, а голосом низким и укоризненным проговорил Иуда и больше не издал ни одного звука. Тело его так сильно ударилось об землю, что она загудела.



Пасхальная ночь в Иерусалиме

Дворец Ирода Великого не принимал никакого участия в торжестве пасхальной ночи. В подсобных покоях дворца, обращенных на юг, где разместились офицеры римской когорты и легат легиона, светились огни, там чувствовалось какое-то движение и жизнь, передняя же часть, парадная, где был единственный и невольный жилец дворца – прокуратор, как будто ослепла под ярчайшей луной. Тут, внутри дворца, господствовали мрак и тишина... Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов


Сон прокуратора

Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была. Первое, что сделал прокуратор, это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась. Ее свет перебивал неприятный, беспокойный свет, играющий на балконе перед самыми глазами

И в этот момент гигантский черный кот Бегемот – спутник Воланда – медленно поворачивается и неторопливо покидает место казни на Лысой Горе. Драма завершается, зрители уходят с трибун.


Ночное пробуждение Пилата

В руках у кентуриона Крысобоя пылал и коптил факел. Держащий его со страхом и злобой косился на опасного зверя, приготовившегося к прыжку


Ночное пробуждение Пилата

– Прошу отдать меня под суд, прокуратор. Вы оказались правы. Я не сумел уберечь Иуду из Кириафа, его зарезали. Прошу суд и отставку. Афранию показалось, что на него глядят четыре глаза – собачьи и волчьи.


Афраний доставляет во дворец к прокуратору Левия Матвея

Вместо Афрания на балкон вступил неизвестный маленький и тощий человек рядом с гигантом кентурионом. Этот второй, поймав взгляд прокуратора, тотчас отступил в сад и скрылся. Прокуратор изучал пришедшего человека жадными и немного испуганными глазами. Так смотрят на того, о ком слышали много, о ком и сами думали и кто наконец появился. Пришедший человек, лет под сорок, был черен, оборван, покрыт засохшей грязью, смотрел по-волчьи, исподлобья. Словом, он был очень непригляден и скорее всего походил на городского нищего, каких много толчется на террасах храма или на базарах шумного и грязного Нижнего Города.


Рассвет на следующий день после казни Иешуа

Луна быстро выцветала, на другом краю неба было видно беловатое пятнышко утренней звезды. Светильники давным-давно погасли. На ложе лежал прокуратор. Подложив руку под щеку, он спал и дышал беззвучно. Рядом с ним спал Банга. Так встретил рассвет пятнадцатого нисана пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат


Пилат в кресле на скале

Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен в размышление. Он не слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему


Пес Банга рядом с Понтием Пилатом на скале

Теперь уже Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну

Пилат с собакой Бангой на скале

У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа. Всадники остановили своих коней


Воланд и его спутники приближаются к Пилату, сидящему на скале

Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.


Пилат и Луна

Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку.


Воланд говорит о Пилате

Он говорит... одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же – лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Но увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что ж поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу... Теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!


Мастер и Маргарита уходят на покой

– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду.

Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей


Все работы выполнены автором без использования компьютерной графики.

Комментарии

( 48 мррр-мяу — погладить мурлыку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pro100_mica
15 авг, 2015 12:15 (UTC)
Ещё несколько работ
Еле впихнула материал в пост. Остальное не поместилось.
И всё же хочу добавить ещё несколько работ:

антидюрер. из авторского цикла диалог с авторами xvi века.jpg
Антидюрер. Из авторского цикла: Диалог с авторами XVI века

Настоящая работа возникла как результат размышлений над известной гравюрой А. Дюрера Меланхолия. За прошедшие со времен Дюрера три столетия многое изменилось в восприятии научных достижений. Приведем пример. Дюрер поместил в верхний правый угол магический квадрат. У нас он заменен десятичным разложением числа "е": 2.718281828459045235360287471352662497757247093699959574966967...
Эта последовательность цифр записана по квадратной спирали, раскручивающейся от центра квадрата (см.цифру 2 в центре) против часовой стрелки. Изображены первые 121 знаков десятичного разложения числа "e".



Антибрейгель. Из авторского цикла: Диалог с авторами XVI века

Работа создана по мотивам известной гравюры Питера Брейгеля Алхимики. Понятия математической бесконечности (уходящие за горизонт чаши с расплавленным металлом), динамических потоков, аналитических функций (облака в небе), гомеоморфизма и гомотопии (в виде деформаций человеческого тела). Отражена эволюция математических представлений за триста лет, прошедших со времен Брейгеля.

pro100_mica
15 авг, 2015 12:16 (UTC)
Ещё несколько работ


Турбулентность

Памяти литовского поэта и художника М.К.Чюрлениса. А также: странствующий корабль-парусник в ночном океане. Легенда о Летучем Голландце, обреченном бесконечно бороздить моря и внушать страх встречным кораблям. Раз в году при приближении зимы, Летучий Голландец уходит далеко на юг к мысу Горн и пытается обогнуть его, чтобы прорваться из Атлантического океана в Тихий. Однако тяготеющее над ним проклятие не пускает корабль. А также: легенда о Ноевом ковчеге. В библейской книге Бытие рассказывается, что воды подняли ковчег, и он отправился в плавание по океану, который полностью покрыл всю прежнюю землю. Погибли почти все, жившие до потопа. Когда потоп кончился, вода спала, и ковчег пристал к вершине горы. Согласно одной из версий, это - гора Арарат. Остатки ковчега искали здесь в XIX-XX веках неоднократно, но безуспешно.


Музыкальный клуб Топаз механико-математического факультета МГУ

Юмористический рисунок посвящен юбилею музыкального клуба, организованного А.Т.Фоменко в 1963 году для студентов и сотрудников механико-математического факультета МГУ. Изображены студенты и аспиранты (математики и физики), принимавшие в разные годы активное участие в работе клуба. Слева направо: Александр Звонкин, Анатолий Фоменко, Юрий Лезнер (внизу), Владимир Кузнецов (вверху), Энно Йоон, Валерий Пахомов. Сидящая мужская фигура справа – композитор XIX века Антон Брукнер, произведения которого часто исполнялись и обсуждались на заседаниях клуба.


Edited at 2015-08-15 12:18 (UTC)

(Удалённый комментарий)
pro100_mica
15 авг, 2015 13:12 (UTC)
Как историка Фоменко и его Новую хронологию я вообще не воспринимаю. Поэтому шла всегда параллельно его воззрениям. Хоть он по рождению и мой земляк - донбасский:)

А вот иллюстрации его МиМ на меня произвели впечатление. тоже не всегда однозначные, но интерес безусловно вызывают. Такие громадные планы и на них микроскопические фигурки. Чувствуется масштаб, вселенная...

Ну, а Бегемот на первой иллюстрации просто бесподобный. А глаза!..
ter_psich_ora1
15 авг, 2015 14:39 (UTC)
Удивлена!:) Знаю, что вы не жалуете альтернативщиков.
pro100_mica
15 авг, 2015 15:34 (UTC)
Cама себе дивлюсь:) Как говорится, лучше бы он рисовал, а не занимался историческими теориями:)
(без темы) - ter_psich_ora1 - 15 авг, 2015 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 15 авг, 2015 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - casaamarilla - 18 авг, 2015 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 18 авг, 2015 14:37 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
15 авг, 2015 14:41 (UTC)
Очень необычные иллюстрации! Не все без подписей были бы понятны. Это комментарии самого Фоменко?
pro100_mica
15 авг, 2015 15:42 (UTC)
Да, это комментарии, вернее цитаты, Фоменко из Мастера и Маргариты Только там (первая картинка, например), где не выделено курсивом, его собственные. Мне пришлось кое-что убрать, т.к. долго не могла вставить, пост был очень большой, не проходил. Я ещё 16 картинок убрала (но не из романа), хотела показать некоторые. Вот четыре из них добавила в комменты.
(без темы) - ter_psich_ora1 - 15 авг, 2015 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 15 авг, 2015 16:38 (UTC) - Развернуть
vagant
15 авг, 2015 15:15 (UTC)
Плохо разбираюсь в искусстве, а в современном вообще ничего не понимаю, но давно пришел к выводу - талантливые люди талантливы во всем!)
pro100_mica
15 авг, 2015 15:32 (UTC)
Ну, здесь должно быть полегче. Я намеренно не давала математических иллюстраций, хотя и к ним есть комментарии автора, но всё равно для меня они сложны и не понятны. А Мастера и Маргариту наверное все читали, поэтому можно сопоставить свои ощущения с авторскими.

Как у вас, например, что-то совпадает или совсем не щёлкает? Мистика во всяком случае налицо:)

Edited at 2015-08-15 15:36 (UTC)
camomile
15 авг, 2015 15:37 (UTC)
Не знаю какой он математик, но художник он лучше, чем историк. Впечатляют его картины, но уж больно они депрессивные. В девяностых годах впервые увидела его рисунки в каком-то мультфильме, от Бегемота завороженно отвести глаз не могла.
Но от просмотра такого количества его работ за один присест стало как-то не по себе.
pro100_mica
15 авг, 2015 15:51 (UTC)
Справедливое замечание, Вера.
Да, в конце 80-гг. был снят фантастический мультфильм по Киру Булычёву, в котором использовались графические работы Анатолия Фоменко. Я не помню, видела ли, но постараюсь найти и глянуть, просто интересно.

Мне не хотелось разбивать пост, поэтому впихнула всё. А когда сама рассматривала, но порциями. Иначе да, давит на психику.

(без темы) - camomile - 15 авг, 2015 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 15 авг, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
15 авг, 2015 16:46 (UTC)
Бегемот на первой иллюстрации просто великолепен! Глаз не оторвать!
pro100_mica
15 авг, 2015 17:07 (UTC)
Ясен пень, я вас ведь заманивала, поставила первым лучшее:)))
legal_57
15 авг, 2015 22:47 (UTC)
Cпасибо за очередное знакомство с новым непрофессионалом! Очень необычная графика, мистическая, не всегда понятная и поэтому притягивающая взор.

Согласна по позиции: лучше бы рисовал, чем исторические мифы создавал. И с тем, что кот просто волшебный! Глазищи необыкновенные!
pro100_mica
16 авг, 2015 09:18 (UTC)
Пожалуста! Меня привлекла именно неоднозначность трактовки романа и образов. Хотя, учитывая его основную профессию, объяснима.
legal_57
15 авг, 2015 22:50 (UTC)
Ты написала, что А. Фоменко учила рисовать мать, она была как-то связана с живописью?
pro100_mica
16 авг, 2015 09:20 (UTC)
Нет, она была учительницей русского языка и литературы, но рисовать любила, тоже непрофессионально. И привила эту любовь сыну.

Edited at 2015-08-16 12:09 (UTC)
dematanya
16 авг, 2015 07:19 (UTC)
Для меня слишком мрачно. Слишком.
kobrochka1
16 авг, 2015 09:18 (UTC)
+1. Интересно, но не мое, совершенно
(без темы) - pro100_mica - 16 авг, 2015 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kobrochka1 - 16 авг, 2015 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 16 авг, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kobrochka1 - 17 авг, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 17 авг, 2015 11:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pro100_mica - 6 сент, 2015 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 16 авг, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dematanya - 17 авг, 2015 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 17 авг, 2015 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dematanya - 17 авг, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 17 авг, 2015 11:19 (UTC) - Развернуть
legal_57
16 авг, 2015 12:31 (UTC)
Я вот, рассматривая последнюю иллюстрацию в комментариях - "Музыкальный клуб Топаз", пришла к выводу, что Фоменко неплохой портретист. Есть ли ещё у него портреты реальных людей?
pro100_mica
16 авг, 2015 13:14 (UTC)


Ну, сказать, что он был большой портретист не могу, не все его работы видела.

Вот у меня есть два женских портрета из тех, что не поместились в пост:


Портрет жены Татьяны


Портрет Елены Кузьменко
nosimplex
21 окт, 2015 16:05 (UTC)
Спасибо! Я этих картин не видел. Сюрреализм. Очень впечатляет, конечно.
Я ходил на его лекции по дифференциальной геометрии в МГУ, он мне очень нравился, - ум, юмор, походка уверенного в себе человека и т.д. Был на его выставке картин в университете. Но на передаче на каком-то канале, посвященной его хронологии он был другой.
https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&cad=rja&uact=8&ved=0CFIQtwIwBWoVChMIguPF8ffTyAIVWOBjCh1XBwoS&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DLDf-AWFgy1Y&usg=AFQjCNGWm-4Cv_M72WiYeU_zyGyfNUlMSA&sig2=mk04Bf1Qq-3qux1v10U6lg

Говорят, что он болел. У него было много неприятностей в университете после публикаций его истории, в частности при выборах в академию.
pro100_mica
22 окт, 2015 13:29 (UTC)
У меня нет сомнений в его профессиональных способностях, я тоже где-то читала, что его любили студенты и он очень коммуникабельный человек. Уж создание и участие в музыкальном клубе его факультета о многом говорит:) Но как историка я его не воспринимаю от слова совсем.

А вот живописные работы Фоменко (не все, совсем уж математические я просто не понимаю, хотя там есть объяснение, мозги не так устроены:)), в частности вот эти иллюстрации к МиМ мне понравились, заставляют иногда как-то по другому взглянуть на тот или иной момент романа Булгакова...

Насчёт его болезни я не в курсе, если бы он был один, то ещё ладно, но некоторые последователи у него уж больно агрессивны и не умны:(
galik_123
22 окт, 2015 11:31 (UTC)
Талантливый человек, читала его новую хронологию, а рисунков не видела. История его воспринимается с недоверием, но Вы раскрыли его для меня с новой стороны. Рисунки любопытные, но рассматривать долго и внимательно как-то не хочется. Спасибо за знакомство!
pro100_mica
22 окт, 2015 13:34 (UTC)
Мне нравится находить непрофессиональных художников, что-то в их работах тоже есть. Я уже писала о королеве Маргрете II , Черчилле, Николае Бестужеве, Лермонтове, теперь вот о Фоменко.
Каждый, конечно, воспринимает его иллюстрации к МиМ по-разному, это и из комментариев к посту видно, но что он человек незаурядный, мне кажется, это очевидно...
tsibirinka
29 янв, 2016 18:58 (UTC)
измерения!
масштаб!
...
недавно пробегала краем глаза какую то статейку - мол планета вошла в новое Измерение
не работают старые физические законы
изменилась масса протона
и много всего

сама не в силах воспринять эту информацию
pro100_mica
29 янв, 2016 19:07 (UTC)
Для меня тоже это всё высшая математика:)

Я даже не понимаю, как там 3D принтер чего-то печатает...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 48 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com