?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

...Пусть люди смотрят на творение твое и жалеют, что тебя уже нет, а не то,
чтобы смотрели, да жалели, что и дом-страшила стоит, и ты сам еще живой
приписывают Николаю Бенуа

Итак, 3 ноября 1846 года Николай Леонтьевич Бенуа возвратился в Санкт-Петербург, горя желанием как можно быстрее начать карьеру архитектора, используя знания и опыт, полученные во время пенсионерской поездки.



К тому же романтическое направление, которым был так очарован в Италии Николай Бенуа, набирало силу и в России, открывая большие возможности перед начинающим зодчим. Николай I не забыл встречи в Риме, он симпатизировал молодому человеку, и уже 18 декабря тот был зачислен на службу в Кабинет Его Императорского Величества и сам император стал первым заказчиком архитектора. Вскоре последовали и другие частные заказы, как прикладного характера, так и более крупные проекты, как в столице, так и в Петергофе. 34 лет отроду Николай Бенуа получил звание академика во уважение отличных дарований искусства и познаний.


Здание придворных конюшен в Петергофе. Главный фасад.

Первые годы творческой деятельности Николая Бенуа стали самыми плодотворными в его карьере. Тем более, что его любимый готический стиль был в необычайной моде и очень нравился императору. В августе 1847 года зодчий начал работу над большим проектом комплекса придворных конюшен в Петергофе, так называемых Готических конюшен, ставших истинным шедевром Бенуа, занимающим одно из центральных мест в его творчестве. Конюшни строились по личному заказу Николая I, который решил благоустроить свою летнюю резиденцию.



Это был воистину воздушный и роскошный лошадиный замок! Построенный в стиле средневековой оборонительной английской крепости. Комплекс конюшен спроектирован в форме каре, крестообразно разделённом на четыре внутренних двора, в которых располагались различного рода службы — кузницы, шорная, фуражная, каретные (экипажные) сараи, ветеринарная лечебница, кладовые для фуража. По периметру каре – по углам и в местах соединения корпусов расположены девять башен, углы которых венчают наблюдательные башенки. Башни, которые соединяли между собой просторные и светлые одноэтажные корпуса самих конюшен, предназначались для хранения сена и овса. В потолках этих своеобразных сенных сараев были предусмотрены люки, через которые сено легко и просто сбрасывалось вниз по мере надобности. Верхние этажи некоторых башен предназначались для размещения царского конвоя. На чердак поднимались по изящным винтовым лестницам. Сами конюшни были связаны между собой каменными оградами и воротами. Вмещали они более трёхсот лошадей.







Перспектива открывается из центральных прорезных арок на внутренние дворы. Три постепенно уменьшающихся арочных проезда создают впечатление широко открытого пространства, все важные функциональные подразделения спрятаны во внутренние дворы. Великолепная зубчатая белая корона, венчающая здания, является элементом оборонительной крепости. Архитектор позаботился не только о лошадях, но и людях, их обслуживающих. Всё было продумано до мелочей. Ведь здесь жили не только конюхи, кузнецы, шорники, ветеринары и другие рабочие, но и сам главный конюший, человек, облачённый достаточно большой властью. Были построены конное ведомство, два жилых корпуса, разработаны мельчайшие детали фасадов, интерьеров, мебели, даже эскизы костюмов служащих конюшни.


Служащий конюшни


Восточная и западная кузницы

Наверное, покажется забавным, но факт остаётся фактом: специально для этого конюшенного городка была заказана и изготовлена мебель, причём у каждого жителя конюшни она была своя, и меблировка кузнеца отличалась от меблировки коновала или шорника.







Также примечательно, что здания конюшен не копируют средневековую архитектуру, а являются её переосмыслением. Это псевдоготика. В частности, красный кирпич, а так же карнизы, зубчатая венчающая корона, покрытые беленой штукатуркой и мощным лепным декором, чугунные детали (двухэтажные эркеры-балконы, шпили, купола, фиалы) не имеют готических аналогов. Здесь много разнообразных деталей, переплетений, странных на первый взгляд конструкций. Над проездами арок располагаются лепные картуши с вензелями дома Романовых. Оконные проемы со сложной расстекловкой имеют стрельчатое очертание и прямоугольную форму.










В двухэтажных жилых корпусах, расположенных с северной стороны комплекса, ранее размещались квартиры для огромного штата служащих императорских конюшен.


Здание манежа


Манеж. Верхняя часть фасада


Вензель дома Романовых

Настоящим бриллиантом комплекса императорских конюшен является роскошное здание Манежа, расположенное на центральной оси ансамбля. Он образует наряду с двумя жилыми корпусами северное крыло конюшен. Манеж выделяется монументальностью и разнообразием декоративного орнамента. Его массивные стены прорезаны глубокими стрельчатыми проемами со сложными готическими переплетами и розетками, отделенными друг от друга контрфорсами. Средняя часть фасада манежа, где расположен вход, действительно напоминают средневековый собор.


Манеж. Внутреннее убранство. Потолок


Манеж. Интерьер.
Внутри манеж богато и изящно украшен благодаря необычному сочетанию отштукатуренных стен и эффектной системы открытых дубовых стропил с причудливой резьбой, иммитирующих сложный свод. Побывавшие в Тринити колледже утверждают, что потолок там очень напоминает петергофский, однако сам Николай Леонтьевич колледж не посещал. В манеже находилась и специальная императорская ложа.

Комплекс конюшен занимает целый квартал, с одной стороны он монументален и строг, а с другой удивительно гармоничен, лёгок, прозрачен и уютен. Поэтому, несмотря на столь прозаическое утилитарное назначение, является заметным архитектурным акцентом Петергофа. Как впоследствие отмечал Александр Бенуа, знаток европейской архитектуры, считавший, что императорские конюшни, пожалуй, самые большие на континенте: Прелесть заключается именно в том, что новые постройки отличаются от своих образцов...


Большие придворные конюшни
Александр БЕНУА

Отзывы современников об этой постройке единодушны: первое крупное творение Николая Бенуа стало его несомненной удачей. Ещё до окончания строительства конюшен в 1850 году он был назначен главным архитектором при Петергофском дворцовом правлении, а по окончании – пожалован орденом Владимира четвертой степени. Теперь Николай Леонтьевич не только сам проектировал и строил здания, но и непосредственно следил за строительством и состоянием построек.



Тогда же он по просьбе государя приступил к строительству Фрейлинских корпусов для свиты императорской фамилии на церковной площадке в непосредственной близости от Большого Петергофского дворца. Не являясь большим поклонником стиля барокко, Бенуа тем не менее понимал, что его творение должно не диссонировать с историческим ансамблем Петродворца, а органично в него вписаться. Даже в ущерб собственной индивидуальности. Он с уважением отнёсся к творчеству коллеги Бартоломео Франческо Растрелли, тщательно изучил его, а не просто скопировал, очень тактично и деликатно попав в интонацию, заданную до него, сделав немного современнее линии, изящно проработав детали, по-своему расставив акценты. Так, что и здесь зазвучал голос Николая Бенуа.


Петергоф. Фрейлинские дома
Александр БЕНУА

Фрейлинские дома – два нарядных двухэтажных с мансардами каменных корпуса, соединенных между собой трёхпролетной галереей с широким средним арочным проездом для конной упряжки, увенчанной терракотовыми вазами. Оба корпуса решены совершенно одинаково в характерных для архитектуры барокко декоративных приемах.








Назначение зданий обусловило их внутреннюю планировку. В двух первых этажах находились жилые покои, а в мансарде помещались комнаты для прислуги и гардероб. Вдоль южных фасадов тянутся широкие коридоры, вымощенные путиловским камнем, перекрытые сводами и освещённые на всём протяжении большими окнами. В коридоры выходят расположенные на противоположной стороне аппартаменты фрейлин, в центре здания вестибюль и парадный зал. Не буду утомлять вас сложными архитектурными терминами, а попросту приглашаю полюбоваться великолепием фасадов и крыш зданий, полуциркульными окнами, украшенными лепными карнизами и навершиями, вазами, головками херувимов, элегантным чугунным кружевом оград балконов и прочей роскошью...








А вот по этим лестницам, шурша модными юбками и стуча каблучками, спускались и поднимались фрейлины их Величеств...





В 1854 году владелец Петергофской железной дороги крупный российский финансист и промышленник барон Александр Людвигович фон Штиглиц привлёк Николая Бенуа к проектированию и строительству станционных зданий на своей дороге. Конечно, главным сооружением в этом ряду стал вокзал станции Новый Петергоф. У зодчего было несколько задумок для решения этой непростой задачи.


Один из эскизов вокзала Новый Петергоф

Например, среди экскизов встречаются как строгие классические решения с включением элементов ренессанса, так и сочетание романского замка со средневековым итальянским палаццо. И всё же окончательный выбор Николай Леонтьевич сделал в пользу псевдоготики. 16 июля 1854 года проект вокзала был одобрен и утверждён.



В то время большого опыта строительства вокзалов естественно ещё не накопилось, они использовались не только как сугубо функциональные, а прежде всего, как общественные сооружения, во внутренних помещениях которых зачастую проводили балы, концерты, ставили спектакли. Он никогда не был полон отъезжающими, здесь императорская фамилия встречала высоких гостей, в частности персидского шаха. Нужно было предусмотреть залы для императорской семьи, великих князей, прочих высоких гостей, шикарные буфеты.






Центральная часть вокзала - дебаркадер. 20-метровый пролёт железнодорожных платформ Николай Леонтьевич перекрыл системой металлических трубчатых ферм.


Западный фасад вокзала – парадный, он блестяще скомпонован и воспринимается как фасад готического замка.

Как человек мыслящий на несколько шагов вперёд, Николай Бенуа понимал, что несмотря на то, что на момент строительства Новый Петергоф был тупиковой станцией, с заходом поездов только со стороны Петербурга, это дело временное. Он предвидел, что вскоре дорога будет продлена. И поэтому дальновидно уже в эскизах, под сводами западного фасада здания, обращённого к Ораниенбауму, создал две прорезные арки, через которые поезда могли бы при необходимости проследовать далее. И оказался прав. В дальнейшем дорога была продлена до Ораниенбаума, впоследствии до форта Серая Лошадь.



Никто не понимал, зачем нужны были эти арки, но так как они закрывались чугунными воротами с великолепным изящным готическим орнаментом, многие сочли, что это просто элементы декора.


Над проездными арками устроены лоджии с грациозной готической колоннадой, увенчанной капителями с изысканным растительным орнаментом, напоминающие галерею фасада собора в Орвието.




В замках арок помещен герб семьи владельца дороги барона Штиглица





Огромное внимание Николай Бенуа уделял декоративной отделке фасадов. Все резные детали из бременского камня были выполнены скульптором Г. Денеисом, единственным в Санкт-Петербурге мастером, который работал в готическом вкусе. Это капители и базы с львиными головками, парапеты, гербы и галерея главного фасада. Скульптором Д. Иенсеном, сотрудничавшим с Бенуа при постройке Готических конюшен, выполнены из терракоты боковые стрельчатые аркатуры, в том числе капители для 32 колонн. Представитель известной артели Дылевых изготовил лепные украшения.




Стены башни прорезаны узкими стрельчатыми окнами и увенчаны ажурными парапетами с пинаклями.


В центре пилона в большом круглом углублении расположено круглое окно в виде розы готических собров
(по проекту здесь были предусмотрены часы)






Украшением здания служат кружевные чугунные зонтики над подъездами и чугунные балконы на втором этаже, а также деревянные эркеры






Причудлив и изящен рисунок переплетов окон самой разнообразной формы


Боковой северный фасад вокзала, обращённый в сторону Александрийского парка, в основной части является стеной, ограждающей крытый перрон от площади, прорезанной тринадцатью высокими стрельчатыми проёмами, которые по замыслу зодчего должны были служить входами на перрон. К сожалению, все они сейчас закрыты.






На противоположной, южной стороне здания, расположен зал для балов и концертов. Он также соединен с перроном стрельчатыми проёмами.

Регулярное движение пассажирских поездов Петербург–Петергоф открылось в июне 1857 года. Газета Северная пчела от 20 августа 1857 года писала о впечатлении, которое производило здание железнодорожного вокзала на вновь прибывших: Это изящное здание открывается взору пассажиров во всем блеске. Над готической колоннадою возвышается на 16 сажен прекрасная башня, которая довершает впечатление. Особы, бывшие на всех железных дорогах Европы, утверждают, что нигде не видели станции, построенной с таким вкусом и эффектом... И до сих пор Новый Петергофский вокзал – одно из самых красивых зданий вообще и красивейшее между всеми русскими этого рода, несмотря на то, что был завершён не в том виде, который предусмтривал проект Бенуа. Крымская кампания урезала финансирование, было не до излишеств...

Параллельно с Новым Петергофом, в 1854–1858 годах Николай Бенуа создает станционные павильоны для трёх станций – Сергиево (ныне станция Володарская), Стрельна и Красное Село (фактически, это все станции, существовавшие в то время на этой дороге). Хотя станции были не велики, архитектор старался придать и им праздничный и нарядный вид, все они были решены в разных архитектурных стилях.


Проект вокзала железнодорожной станции Сергиево




Железнодорожная станция Сергиево нынче не функционирует и находится в таком затрапезном виде...

Решена она была архитектором в неорусском стиле. Здание строго симметрично, в центральной двухэтажной части расположены вестибюль и кассы, в одноэтажных боковых крыльях находятся залы ожидания. Позже подобная проектировка вокзалов стала у нас традиционной.


Совсем по иному выглядит станционное здание в Стрельне. Оно построено в псевдороманском стиле (или неоренесансном стиле, мнения специалистов расходятся), украшением его является башня в духе итальянской кампаниллы.





В эти годы Николай Леонтьевич проектировал ещё много сооружений в Петергофе, не только по повелению государя, но и по ведомственным и частным заказам. Вот некоторые из них:




Петергоф. Дворцовый госпиталь (главный корпус)

Здание госпиталя со службами, решён архитектором в классическом духе. Последующая надстройка первоначального двухэтажного здания третьим этажом в 1930-х годах очень повредила фасаду, пропорции которого, как всегда в работах Бенуа, были чётки, уравновешены и ориентированы на образцы классической архитектуры.


Дворцовая прачечная


Петергоф. Официантский дом и Верхнесадский дом

Делая перепланировку этой части Петергофа, Николай Бенуа выполнил проекты не только госпиталя, но и других небольших строений: Официантского и Верхнесадского министерского домов. Последний находился недалеко от Большого дворца, поэтому был спроектирован также в духе раннего французского классицизма. Здание органично вписалось в общий строй улицы и составило целостную архитектурную композицию с оградой парка. Для Верхнесадского дома Бенуа разработал и интерьеры, включая расстановку каминов и мебели. Этот проект стал его последней крупной постройкой в Петергофе.






В Петергофе обращает на себя внимание здание почты в стиле готики, которое было выполнено Николаем Бенуа в соавторстве с тестем – Альбертом Кавосом. Почта выглядит миниатюрным игрушечным замком, так как и в малом масштабе сохраняет замковые атрибуты – оборонительные башни, завершённые зубцами и башенками, въездные ворота. По сей день она на протяжении более 150 лет сохраняет своё функциональное назначение.

За время работы главным архитектором Петергофа Бенуа очень много сделал для восстановления и реставрации его ансамбля, благоустройства парков. По техническим проектам Н.Л. Бенуа и под его руководством была осуществлена капитальная реконструкция Большого грота и каскада, Самсоньевского ковша и канала. Канал декорировали четырнадцатью широкими пилонами из красного гранита, на которых поместили золоченые маскароны.



Работы по Большому гроту вчерне были выполнены за одну зиму, но его окончательная отделка затянулась до 1862 года. Большой грот, так же как и каскады, были почти полностью разобраны, замены их конструкции, заново переложены водопадные уступы Большого каскада, пробиты окна с полуциркульными завершениями и стенах боковых каскадов.


Фонтан Корзина

Находящийся на площадке фонтан Кольцо, созданный в 1721 году по проекту Н. Микетти, был переделан Бенуа в фонтан Корзина. Он стал самым многоводным и сильным из фонтанов Большого каскада. 28 наклонных струй бьют из туфового кольца, переплетаясь словно прутья цветочной корзинки.


Фонтан Золотая гора

Кроме этого зодчий активно участвовал в реставрации фонтанов восточной части Нижнего парка. По его проектам проведена капитальная реконструкция каскада Золотая гора, обветшавший каскад был перестроен с основания соответственно оригиналу.


Проект Н.Л.Бенуа – водяной обелиск для каскада Драконов. 1860 год.


Эскиз скульптуры дракона. 1873 год

Много работал Н. Бенуа и над эскизными проектами переделки фонтана Шахматная гора, или каскада Драконов. Предложения архитектора по коренной переделке каскада (установка водяного обелиска, например) не были приняты, однако по его эскизам были выполнены и установлены скульптуры драконов на верхней площадке каскада.


Фонтан Шахматная гора

Жаль, что при восстановлении почти целиком разрушенного во время Великой Отечественной войны фонтана, были установлены новые скульптуры, приближенные по рисунку к оригиналам, выполненным в XVIII веке.

Работы по парковым сооружениям Николай Леонтьевич частично осуществлял совместно другим известным архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером: они разработали вместе фонтаны Мраморных скамей Нимфа и Данаида в Нижнем парке. Это очень удачная совместная работа двух крупных мастеров. Красивые мраморные полукруглые скамейки с меандром на спинках, мраморные чаши с бронзовыми золочеными фигурами прекрасно включились в ансамбль центра у Большого каскада.

Участвовал архитектор и в реставрации Большого петергофского дворца. По его указаниям были исправлены старые стропила и перекрытия, а крыши покрыты белым листовым железом. Работа зодчего по благоустройству Петергофа была постоянной и разносторонней.

И ещё несколько проектов Николая Бенуа, осуществлённых и оставшихся только в эскизах:


Проект Богадельни в память Императора Николая I


Богадельня в память Императора Николая I
(выполнена в соавторстве с Э.Л. Ганом и А.И. Семёновым, 1879 г.)


Проект ворот и ограды Верхнего сада в Петергофе, 1873 г.


Проект дома сторожа в Парке Петергофа

Петергоф стал пиком творческой карьеры и наиболее ярким периодом биографии Николая Леонтьевича Бенуа.

Продолжение следует...

Автор большинства петергофских фото Алексей Хваль – ahvalj

Записи из этого журнала по тегу «ЖЗЛ»

Комментарии

( 49 мррр-мяу — погладить мурлыку )
romantik3
15 июл, 2013 10:54 (UTC)
Какая красота! Спасибо :)
pro100_mica
15 июл, 2013 12:42 (UTC)
Спасибо и вам!
Следующий пост планирую контрастный, не совсем красивый, но не менее интересный. Так что заглядывайте:)
(без темы) - romantik3 - 15 июл, 2013 13:33 (UTC) - Развернуть
melanyja
15 июл, 2013 11:16 (UTC)
Значит кафе Дорадо, где вкусно поужинали, находится в официантском доме :) Хорошая преемственность!
Что мне нравится, сказано - Бенуа стремился вписать новые постройки в ансамбль Растелли. Вот пример бережного отношения к архитектурным традициям
pro100_mica
15 июл, 2013 12:47 (UTC)
Преемственность...
...как я поняла - приезд на Новопетергофский вокзал и ужин во фрейлинском доме.

А конюшни посетили? Или хотя бы почту?

Именно это - преемственность, тактичное отношение к работе коллег, умение сохранить ансамбль - одно из основных достоинств архитектора Николая Бенуа...
legal_57
15 июл, 2013 12:21 (UTC)
Присоединяюсь к восторгам!
Великолепная подборка, замечательный зодчий. Жаль, что во время пребывания в Петергофе ничего этого не видели, пробежались в основном по Большому дворцу, фонтанам и паркам. И то едва хватило целого дня.
pro100_mica
15 июл, 2013 12:50 (UTC)
Я считаю, что на Петергоф нужно, как минимум два дня.

Очень хочу съездить именно в Петергоф, а не в СПб. Приехать на вокзал, осмотреться, остановиться в отеле во фрейлинском доме, погулять по городу и окрестностям, а уж на следующий день - в Петродворец...
(без темы) - pro100_mica - 15 июл, 2013 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legal_57 - 21 июл, 2013 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 21 июл, 2013 10:16 (UTC) - Развернуть
kobrochka1
15 июл, 2013 12:59 (UTC)
И мой любимый Петергоф!


Иосиф Бродский (1940-1996)
Фонтан
Из пасти льва
струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика,
никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика,
и нова.
Пересохли уста,
и гортань проржавела: металл не вечен.
Просто кем-нибудь наглухо кран заверчен,
хоронящийся в кущах, в конце хвоста,
и крапива опутала вентиль. Спускается вечер;
из куста
сонм теней
выбегает к фонтану, как львы из чащи.
Окружают сородича, спящего в центре чаши,
перепрыгнув барьер, начинают носиться в ней,
лижут морду и лапы вождя своего. И чем чаще,
тем темней
грозный облик. И вот
наконец он сливается с ними и резко
оживает и прыгает вниз. И все общество резво
убегает во тьму. Небосвод
прячет звезды за тучу, и мыслящий трезво
назовет
похищенье вождя –
так как первые капли блестят на скамейке –
назовет похищенье вождя приближеньем дождя.
Дождь спускает на землю косые линейки,
строя в воздухе сеть или клетку для львиной
семейки
без узла и гвоздя.
Теплый
дождь
моросит;
Как и льву, им гортань
не остудишь.
Ты не будешь любим и забыт не будешь.
И тебя в поздний час из земли воскресит,
если чудищем был ты, компания чудищ.
Разгласит
твой побег
дождь и снег.
И, не склонный к простуде,
все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие
люди
и голубки – в ковчег.
1967
pro100_mica
15 июл, 2013 15:07 (UTC)
Мне вот интересно, как ты лично относишься к герою моего рассказа:)
(без темы) - kobrochka1 - 15 июл, 2013 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 15 июл, 2013 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kobrochka1 - 16 июл, 2013 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 16 июл, 2013 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kobrochka1 - 17 июл, 2013 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 17 июл, 2013 08:30 (UTC) - Развернуть
irin_v
15 июл, 2013 14:19 (UTC)
Спасибо Лена, великолепный пост. Как всегда не пост, а прекрасный научный доклад. А для меня еще и большая удача, совпал с моим нормальным интернетом, на даче я бы его не увидела.
pro100_mica
15 июл, 2013 15:28 (UTC)
Я вам тоже благодарна, Ира!
Вот да, у меня получаются научные доклады, а не воздушные посты, как у вас, несмотря на их глубину и зачастую серьёзность тем:)))

Но я учусь, втихаря:)))

Мне почему-то стало обидно за Николая Бенуа, что в общем-то в такой юбилей его не особо и вспомнили, если вспомнили вообще... Ну, ладно, он сам может не нравиться, но потомки! Уж ради кого-то из них не грех было бы тряхнуть памятью... Поэтому вместо одного, у меня получается пока аж четыре поста:)))
(без темы) - irin_v - 15 июл, 2013 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 15 июл, 2013 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irin_v - 15 июл, 2013 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 15 июл, 2013 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irin_v - 15 июл, 2013 20:05 (UTC) - Развернуть
the_seven_sages
15 июл, 2013 14:50 (UTC)
Спасибо, Лена! я сначала засмотрелась, потом зачиталась)) и комментариями тоже... и совесть меня замучила, что я про свои края не сделала крохотного поста, хотя собиралась, и думала, что вам интересно будет))
pro100_mica
15 июл, 2013 15:39 (UTC)
Я постаралась подобрать много фото, особенно крупных планов. Ведь, стоя внизу, даже рядом, всё равно ничего толком не рассмотришь:)

Да, Аня! Вы мне как-то обещали понемногу рассказывать о вашем бытье, так что жду!:)
toptigki
15 июл, 2013 18:19 (UTC)
Большое спасибо и за рассказ, и за иллюстрации - невероятно красивая архитектура)
Удивила история о вокзале, как архитектор предусмотрел расширение города и железных дорог, и какое изящное решение выбрал.
Андрей был в Петергофе, и тоже говорит, что нужно не менее двух дней, чтобы осмотреть все красоты))
pro100_mica
15 июл, 2013 20:03 (UTC)
Да, удивительный человек, строил, смотря в будущее, не то, что некоторые сейчас, лишь бы своё Я показать, а там трава не расти...

Вот и соберитесь на два выходных дня, сейчас ведь намного проще, можно всё по интернету заказать, не бояться остаться без крыши над головой:)
busherka
15 июл, 2013 18:51 (UTC)
чудесный рассказ.спасибо.как давно я не была в Петергофе....
pro100_mica
15 июл, 2013 20:04 (UTC)
Спасибо и вам за внимание!
dematanya
15 июл, 2013 19:21 (UTC)
Какая красота! От фотографий просто невозможно оторваться. Отдельное спасибо за чёткость изложения, читать легко и интересно С нетерпением жду продолжения.
pro100_mica
15 июл, 2013 20:07 (UTC)
Хотелось совсем уйти от специальной терминологии, но не получилось:) Я люблю по полочкам разложить:)
catherine_catty
15 июл, 2013 19:39 (UTC)
Жаль, что нельзя было восстановить оба варианта драконов.
pro100_mica
15 июл, 2013 20:09 (UTC)
Да, было бы интересно сравнить:)

Я когда бывала в Петергофе, почему-то всегда именно этот фонтан не работал, дети мотались по нему вверх-вниз...
(без темы) - catherine_catty - 15 июл, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 16 июл, 2013 06:50 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
16 июл, 2013 06:35 (UTC)
Мне очень нравится это стихотворение Петра Вяземского
про Петергоф:


Как свеж, как изумрудно мрачен
В тени густых своих садов,
И как блестящ, и как прозрачен
Водоточивый Петергоф.

Как дружно эти водомёты
Шумят среди столетних древ,
Днём и в часы ночной дремоты
Не умолкает их напев.

Изгибистым, разнообразным
В причудливой игре своей,
Они кипят дождём алмазным
Под блеском солнечных лучей.

Лучи скользят по влаге зыбкой,
Луч преломляется с лучом,
И водомёт под этой сшибкой
Вдруг вспыхнет радужным огнём.

Как из хрустальных ульев пчёлы,
От сна подъятые весной,
И здесь, блестящий и весёлый,
Жужжа, кружится брызгов рой.

Они отважно и красиво
То, прянув, рвутся в небеса,
То опускаются игриво,
И прыщет с них кругом роса.

Когда ж сиянья лунной ночи
Сады и воздух осребрят
И неба золотые очи
На землю ласково глядят,

Когда и воздух не струится,
И море тихо улеглось,
И всё загадочно таится,
И в мраке видно всё насквозь, —

Какой поэзией восточной
Проникнут, дышит и поёт
Сей край Альгамбры полуночной,
Сей край волшебства и красот.

Ночь разливает сны и чары,
И полон этих чудных снов
Преданьями своими старый
И вечно юный Петергоф.
pro100_mica
16 июл, 2013 12:08 (UTC)
Да, стихотворение хорошее, я кажется его как-то приводила в комментариях к одному из постов о строительстве СПб.
Но всё равно не лишне ещё раз прочесть, спасибо, Катя!
(без темы) - ter_psich_ora1 - 16 июл, 2013 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 20 июл, 2013 18:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 июл, 2013 20:16 (UTC)
archantique
2 янв, 2014 22:43 (UTC)
А всё-таки станция в Стрельне выполнена в неоренесансном стиле. Об этом говорит сводчатое обрамление окон, которое появилось в ренессансную эпоху и была присуща многим палаццо. В данном случае архитектор упростил оформление окон, так как не имитировал отделку окон квадрами, а использовал только профиль.

Красный кирпич - это материал свойственный северной Италии, то есть архитектор использовал отсылку к Ломбардскому ренессансу. Кампаниллы - атрибут популярный в эпоху ренессанса.
pro100_mica
3 янв, 2014 08:31 (UTC)
Спасибо вам за уточнение. Я в архитектурных стилях дилетант, помню, что долго мучилась, т.к. встречались разные версии. Скорее всего меня убедил этот сайт:):

http://www.citywalls.ru/house20747.html
( 49 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com