?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у kortan в Школьники об искусстве
У многих уже увидела ссылку на этот пост. Но я не возмущаюсь, я печалюсь. У этих старшеклассников есть учителя. Они им что-нибудь рассказывали об искусстве? Сомневаюсь. А ребята молодцы) Не растерялись. Что в голову пришло, то и сказали. Они сейчас такие.

Оригинал взят у philologist в Школьники об искусстве
Оригинал взят у zdrava в Школьники об искусстве

Фейсбучная френдлента принесла прекрасное. Я просто не могу не поделиться!

UPD: Я не практикую перепосты но тут задело… Хотя и допускаю, что это чьи-то приколы,
но мне кажется, что автор не далёк от истины…


Итак, сочинения 11-классников, участвовавших в российской олимпиаде по искусству.


К сожалению, не знаю имя автора картины. Изображен великий русский поэт Пушкин. Пушкин очень любил писать стихи. Он сочинял их просто и легко. Одно из его известных стихов "Я помню чудное мгновенье" он сочинил после того, как прогулялся. В тот день была очень красивая, теплая и солнечная погода.
Пушкин учился в институте и все преподаватели удивлялись его таланту. Жил он со своей мамой. Ему и маме было очень трудно, так как денег у них не было... Всю свою жизнь Пушкин посвятил стихам, не оставляя времени на личную жизнь. Жены и детей у него не было. В детстве Пушкин вместо того, чтобы гулять на улице с друзьями, сочинял стихи. С самого утра и до глубокой ночи он рифмовал слова. В детстве когда он еще учился в школе, он ходил на занятия и при этом успевал писать стихи. Его мама очень гордилась таким сыном, который ни пьет, ни курит, а пишет стихи и учится



На портрете изображен русский поэт Лермонтов на склоне своих лет. Это был известный русский деятель. Он изображен погруженным в мысли (далее общие слова о композиции портрета). Лермонтов не производит впечатление богатого. Он в серой старой куртке. Да! Наши поэты и писатели в золоте не ходили, а должны были зарабатывать деньги сложным трудом


Художник Суворов. Картина называется «Боярыня»
• Название картины - «Барыня Морозова»: На санях сидит богатая женщина, она в мехах. А рядом с ней стоят и лежат бедняки в рваной одежде. То есть художник хочет показать неравенство России, в которой было крепостное право, были очень богатые и очень бедные.
• «В середине изображена женщина, которая возмущена, проклиная крестьян»
• Васнецов «Снегурочка»
Это художник Суриков. Картина называется «Казнь Жанны Д’Арк» (далее автор эссе излагает все, что о ней знал, упорно называя изображенную "Жанной").


• «На пьедестале изображены Платон и Аристотель. Платон с поднятой рукой вверх. Это то, за что он выступал»

Эссе целиком: «Автора назвать не могу. Это памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. Памятник из Древней Руси. Находится на Украине. Минин призывает Пожарского к чему-то героическому».


«На данной иллюстрации изображен второй приход Иисуса Христа на землю. Именно сейчас должен совершиться Божий суд на земле. Все боятся Бога, боятся его наказания за свои грехи»
• «Картина Брюллова Страшный суд»




«Название картины − "Петр I ругает своего сына". Петр I подавляет Алексея, заставляет его написать объяснительную по поводу случившегося»
• Название - «Петр I допрашивает своего сына в Петрограде»
• «Картина называется "Допрос". Изображены двое мужчин – Петр I и его провинившийся подчиненный. Петр смотрит сурово на него, подчиненный смотрит в пол, будто что-то украл. На полу, ближе к Петру лежит лист бумаги. Скорее всего художник хотел изобразить возникновение какого-то вопроса. Свет, проливающийся в комнату, символизирует свет, проливающийся на правду в конкретной ситуации».




А. Пластов «Фашист пролетел»:


"Серов «Утро на опушке»"

"Это картина Левитана. Картина посвящена осени. Левитан – великий русский художник. Он известен осенними пейзажами (далее – общие слова про осень и желтые листья). Заканчивается эссе так: «А почему мальчик изображен с пробитой головой, одному художнику известно»"
«Картина проникнута осенней тоскою. Деревья по-тихому теряют нарядность. Свернувшийся на траве мальчик символизирует скорое оцепенение природы и приход зимы»
Картина называется «Пастушок». «<…>. Но что же случилось на картине? Возможно, пастушка вынесла на берег морская волна и на него вопросительно смотрят коровы, еще не поняв, что случилось. Но скорее всего, пастушок споткнулся об пень и упал. Только его верный друг, собака, почуяв беду, скулит»
• «Мне кажется, что картина называется «Помощь другу» или «Зов на помощь»




А. Дейнека «Севастополь»

"Картина изображает взятие Язова"



Пишет 11-классник: "На картине незнакомого мне художника изображен русский царь Петр I со своей женой Екатериной. Художник правильно передал характер Петра I, который любил веселье и женщин"

От себя добавлю: по-моему, этот ученик по сравнению с предыдущими умница:)


Комментарии

( 37 мррр-мяу — погладить мурлыку )
irin_v
22 апр, 2012 07:36 (UTC)
Мне кажется это и раньше было, с искусством всегда были проблемы, хотя, конечно, раньше про Пушкина что-то слышали.
pro100_mica
22 апр, 2012 07:55 (UTC)
Конечно, было, но всё же не на олимпиадах:) Хотя не помню, что в мои времена что-то проводилось по искусству. Особенно среди нас, детей, воспитанных в основном на иллюстрациях из Огонька...

К своему стыду, я вперые в музей и то Владимира Даля, а не художественный, попала уже лет в 17, на первом курсе института, когда переехали в Луганск. Я имею в виду самостоятельно. Так, конечно, в рамках каких-то поездок по Крыму, Одессе, Киеву (дальше Украины я до 23 лет не ездила:)) в группах что-то видела, но просмотр с экскурсоводом (и "бегом-бегом"), с кучей народа не даёт сосредоточиться.

Меня удивляет только то, что сейчас всё очень доступно, но желания у детей, видимо, нет.

Я, помня свои пробелы, старалась своих пацанов приобщать при любой возможности. Они всегда слушали, разинув рот, и в первых рядах. И вот недавно, была со старшим в музее, так он по привычке становится впереди, так, что ему делают замечания:
- Молодой человек, станьте подальше, за вами не видно:)
ter_psich_ora1
22 апр, 2012 09:05 (UTC)
Что и говорить, нам, столичным жителям, конечно, намного проще.

Лично меня приобщали к музеям не мама с папой, а бабушка с дедушкой. Пока могли свободно передвигаться.
Но любовь привили и теперь стараюсь не пропускать интересное. И им рассказать и показать, если есть сообщения в интернете.
pro100_mica
22 апр, 2012 10:29 (UTC)
Связь поколений в действии... Неважно кто занимался с тобой, наверное, родители были заняты, лишь бы пошло впрок. А как вы ходили, втроём или бабушка и дедушка по очереди?
(без темы) - ter_psich_ora1 - 23 апр, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
22 апр, 2012 09:22 (UTC)
А по поводу олимпиады не знаю, как и выразиться. Большинство картин есть в тех или иных учебниках, тут ни музеев, ни интернета не надо.

На олимпиады обычно посылают лучших, что же тогда остальные могут сказать?
pro100_mica
22 апр, 2012 10:33 (UTC)
Вот и я поэтому слегка засомневалась в реальности. Хотя как-то одно время смотрела на Культуре игру За семью печатями, там часто были вопросы по живописи и другим видам искусства. Иногда попадались такие "уникумы", что просто стыдно было. Такое на голубом глазу "лепили"... Тоже ведь выбирали из лучших, я думаю:)
quichenotte
22 апр, 2012 13:42 (UTC)
Боже мой! Каккие талантливые дети! Им бы еще нормальных учителей. Они всему научиться могут.
pro100_mica
22 апр, 2012 13:49 (UTC)
В чём-то вы правы, так выкрутиться из казалось бы безвыходного положения:)))
(без темы) - pro100_mica - 22 апр, 2012 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - quichenotte - 22 апр, 2012 16:28 (UTC) - Развернуть
blue_gek
22 апр, 2012 19:04 (UTC)
Думала смолчать,но.... Изложения по картинам мы писали в классе этак 5-6....Примерно в тех же выражениях,насколько я помню)))) У источника (по ссылкам) стоит следующее: "Выдержки из эссе, написанных 11-классниками, участвовавшими во всероссийской олимпиаде по искусству. для молодых людей, которые через год будут держать вступительные испытания в ВУЗы детский и очень примитивный язык, , слабый словарный запас.
Могу так же добавить, что подобные и похожие по стилистике работы писали у меня дети из неблагополучных семей в 8-7 классах, но там особый случай: детьми абсолютно никто не занимался, помимо того что в развитии они сильно отставали от сверстников,таких можно только пожалеть.
PS опубликовано в фейсбуке 1 апреля.
pro100_mica
22 апр, 2012 19:16 (UTC)
Вот и очень хорошо, что не смолчали:) Будем знать источник информации.
Да и повод поговорить есть:)

А то уж очень тоскливо, если действительно так. Но вот то, что я писала в комментах об игре За семью печатями, слышала собственными ушами, и глупостей было море, причём на очень примитивные вопросы. А играли ребята - выпускники московских школ. Только один год были откуда-то из Сибири, но город крупный. Там вообще очень слабые знания были.

Я с фейсбуком не очень дружу, хотя и зарегистрировалась, но так, для проформы, чтобы читать или смотреть фото знакомых без проблем...
И по старой привычке всё принимаю за чистую монету, хотя, сомнения присутствовали, о чём и написала сразу:)))
(без темы) - blue_gek - 22 апр, 2012 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ter_psich_ora1 - 23 апр, 2012 11:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ter_psich_ora1 - 25 апр, 2012 07:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ter_psich_ora1 - 26 апр, 2012 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blue_gek - 23 апр, 2012 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ter_psich_ora1 - 25 апр, 2012 07:02 (UTC) - Развернуть
true_kaa
22 апр, 2012 19:57 (UTC)
БАЛЛАДА РАБОТЫ – Андрей Вознесенский
Пётр
Первый –
пот
первый…
не царский (от шубы,
от баньки с музыкой) –
а радостный,
грубый,
мужицкий!

От плотской забавы
гудела спина,
от плотницкой бабы,
пилы, колуна.

Аж в дуги сгибались
дубы топорищ!
Аж щепки вонзались
в Стамбул и Париж!

А он только крякал,
упруг и упрям,
расставивши краги,
как башенный кран.

А где-то в Гааге
духовный буян,
бродяга отпетый,
и нос точно клубень –
Петер?
Рубенс?!

А может, не Петер?
А может, не Рубенс?
Но жил среди петель
рубинов и рубищ,
где в страшных пучинах
восстаний и путчей
неслись капуцины,
как бочки с капустой.

Его обнажённые идеалы
бугрились, как стёганые одеяла.

Дух жил в стройном гранде,
как бюргер
обрюзгший,
и брюхо моталось
мохнатою
брюквой.

Женившись на внучке,
свихнувшись отчасти,
он уши топорщил,
как ручки от чашки.

Дымясь волосами, как будто над чаном,
он думал.
И всё это было началом,
началом, рождающим Савских и Саский…

Бьёт пот –
олимпийский,
торжественный,
царский!
Бьёт пот
(чтобы стать жемчугами Вирсавии).
Бьёт пот
(чтоб сверкать сквозь фонтаны Версаля).
Бьёт пот,
превращающий на века
художника – в бога, царя – в мужика!

Вас эта высокая влага кропила,
чело целовала и жгла, как крапива.
Вы были как боги – рабы ремесла!..

В прилипшей ковбойке
стою у стола.

Edited at 2012-04-22 19:58 (UTC)
kobrochka1
23 апр, 2012 04:03 (UTC)
Ой, к сожалению, лично знаю многих людей и своего возраста, и старше, проживших в Москве, и не знающих о существовании Большого зала Консерватории (при том,что я их культовые места типа Горбушки, "Меридиана", "Гнезда глухаря" знаю неплохо). Мой бывший директор -инженер-строитель по специальности, 65 лет, был не очень в курсе, кто такая Анна Керн - ему это было не нужно, как он считал.
А до сих пор помню некоторые реальные фразы своих одноклассников
"Действие в комедии "Горе от ума" происходит в одном из захолустных городишек Москвы".
"Рыцари дрались из-за дам и других пустяков".
А мне тоже все перешивали - из вещей брата и маминых вещей. Мы играли с мальчишками, жгли костры, гоняли на мальчиковых велосипедах - и любимой одеждой были шаровары с начесом, которые переодевали в сарае - так они пропахивали дымом.Зато не жалко было!
А в музыкальную школу надевалось нарядное синее или голубое платьице.
А бабушка очень любила читать со мной Некрасова.

Edited at 2012-04-23 04:14 (UTC)
pro100_mica
23 апр, 2012 08:13 (UTC)
Вот именно поэтому я и талдычу постоянно, что дело не в школе (я не имею в виду, конечно, обычное общее образование), а в родителях, коли речь заходит о "я поведу тебя в музей", о приобщении детей к культуре, искусству и т.д. Конечно, хорошо жить в городах, где нет с этим проблем. Ну, а если есть, то приходится, как мне, осваивать по огоньковским иллюстрациям, тому, что было доступно... Мама всю жизнь собирала их, раскладывала по темам, ненароком подсовывала, пока не увидела, что я сама прониклась... Уже позже, когда училась в институте, начала сама покупать альбомы по живописи.
(без темы) - kobrochka1 - 23 апр, 2012 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 23 апр, 2012 11:11 (UTC) - Развернуть
kukmor
24 апр, 2012 12:59 (UTC)
ужасы какие
не верится даже
yelechka
26 апр, 2012 05:50 (UTC)
Моим, наверно, здорово повезло . И у младшей (2 класс), и у старшего (3 класс) занятия в Русском музее раз в месяц. Школа обычная. Тем не менее, каждую весну проводится конкурс. Ребята выбирают картину, которая по их мнению наиболее полно отражает русский характер, рассказывают о своем выборе, делают коллаж на тему.
Голосует вся школа, потому как участвуют 2-11 классы.
Здесь читаю и не верится. Здесь ведь не только о живописи речь. А как же история?
pro100_mica
26 апр, 2012 10:19 (UTC)
Да, это точно повезло!

Заниматься с малых лет при Русском музее, для многих неосуществимая мечта... Да и конкурс хороший, не обязаловка, а то, что самому ребёнку нравится. Это замечательно...

У меня когда муж учился в Питере 2 года в 1984-86 гг., мы из музеев не вылазили. Каждые выходные по 2-3:) Младший тогда ещё был дошкольником, уставал, но всё равно слушал в первых рядах.

Так историю тоже надо ребёнку суметь так приподнести (тут уж учителям и флаг в руки), чтобы заинтересовать. Я в школе и институте терпеть её не могла, бесконечное бубнилово и лозунги. Книг хороших почти не было. Сейчас дело другое, найти при желании можно практически всё и даже старинные документы:)
( 37 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com