?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Итак, подводим итоги игры. С заданиями все справились отлично. Победителями стали Дмитрий, ака f_b_dima и Вера, ака camomile, набравшие максимальные 16 баллов; на втором месте Катя, ака ter_psich_ora1 с 15, на третьем – Галина, ака legal_57 с 14 баллами. У Дмитрия, ака aptmy3eoh 12 баллов, Артёма Кораблёва и Ани, ака the_seven_sages по 10, Ларисы, ака kobrochka1 и Фатимы, ака zfatima по 9, Володи, ака bbb28 и Олега, ака dannallar по 6 баллов.

№1.jpg

№1
1. Портрет "написан"с помощью шурупов

№2 copy.jpg

скань.png
2. Слева (и ниже для примера) тончайшее кружево из металлических нитей (золотых, серебряных или медных), выполнено в технике скани; справа – кружевной платок Гринлинга Гиббонса, английского резчика по дереву, сделан из липы.

№3 copy.png
3. Мышеловка, утюг, мухоловка

#2 copy.png
4. Обычный графин с интересным дизайнерским решением), керосиновая лампа, зажигалка, яйцеварка со спиртовой горелкой

5.png
5. Император французов Наполеон I Бонапарт и инкоси зулусов Динузулу каКечвайо


Объединяет их Святая Елена, маленький остров, на который они оба были сосланы

№5.png
6. Постер к мюзиклу Мэри Поппинс на Бродвее и памятник братьям Старостиным на стадионе Спартак скульптора Филиппа Рукавишникова, который в детстве сыграл роль Майкла Бэнкса в советском фильме Мэри Поппинс, до свиданья!

ФР.png

Всех участников благодарю за игру!

И ещё возник интересный вопрос. Не встречалась ли вам репродукция картины (предположительно русского художника XIX века, возможно из запасников ГТГ, Русского музея или Эрмитажа) с описанием сцены из жизни Востока. На ней изображено какое-то шествие по улице, с национальным колоритом вроде Персии. А может Индии или Турции. Помимо всего на картине изображён слон. Картина, видимо, большая, крупноформатная. Фишка в том, что сделано всё вполне реалистично и мастеровито, кроме одного момента: слон не похож! Он как мультяшный. Такое ощущение, что автор слона не видел, или видел краем глаза и рисовал по памяти. Вопрос в том, как называется картина и кто её автор.


Комментарии

( 27 мррр-мяу — погладить мурлыку )
camomile
22 янв, 2017 21:34 (UTC)
С графином вышло забавно))
Спасибо за игру, Лена.

Картину такую не помню, видела какую-то картинку на которой у слона когтистые лапы, как у медведя.
pro100_mica
22 янв, 2017 21:39 (UTC)
Да, казалось бы такой знакомый сосуд)
А на вас была надежда, вы ведь поклонница слоников)
camomile
23 янв, 2017 17:39 (UTC)
Может быть это не наш художник, а какой-нибудь Тьеполо, с каким-нибудь
триумфом полководца, не помню как зовут, слонов многие рисовали странно..
У Шарль Лебрен, "вступление Александра в Вавилон", там тоже слон.
Но русский художник с подобной картиной мне не вспоминается, но я могу посмотреть в своем собрании.
(мне свет только дали, а на работе доступа с своим папкам нет)

Edited at 2017-01-23 17:51 (UTC)
Артем Кораблев
22 янв, 2017 23:38 (UTC)
Кружева справа мне не дались совсем) Про липу никогда бы не догадался. Удивительная вещь!
Ловушки тоже посвистели мимо. Графин и зажигалка, конечно, красивые.
Про Рукавишникова тоже мог бы догадаться, но плясал в другом направлении.
pro100_mica
23 янв, 2017 11:32 (UTC)
Ничего вы ещё не так давно начали играть, дальше будете внимательнее.
pro100_mica
23 янв, 2017 11:50 (UTC)
Кружевной платок Гринлинга Гиббонса, резчика королевского Двора Чарльза II, был настолько правдоподобен, что иностранные гости (увидев экспонат в Часовне Chatsworth) часто обманывались, полагая, что это принадлежность костюма английского загородного джентльмена вроде жабо.
Артем Кораблев
22 янв, 2017 23:39 (UTC)
Да, описанную вами картину не помню, вряд ли видел.
pro100_mica
23 янв, 2017 11:33 (UTC)
Если бы она была достаточно известна, то и вопроса бы не было. Но вдруг случайно найдёте, имейте нас в виду)
kobrochka1
23 янв, 2017 07:21 (UTC)
Тончайшую резьбу по дереву делал знакомый моей подруги Ольги Моревой
pro100_mica
23 янв, 2017 11:35 (UTC)
Резьбы по дереву очень много всякой и разной, но, согласись, жабо и кружевные платочки уникальны.
ter_psich_ora1
23 янв, 2017 08:55 (UTC)
Ну, вот! Это оказывается был обычный графин! А я чуть башку не сломала:-) Спасибо за интересные задания. Не все сразу дались.

Я такую экзотическую картину точно не видела. Но буду иметь в виду, вдруг попадется.
pro100_mica
23 янв, 2017 11:39 (UTC)
Да, меня привлёк именно необычный дизайн обычного предмета. И в музейной экспозиции на полке с разными графинами я выбрала именно этот)))

Да, имей в виду. Иногда появляется там, где не ждёшь)
legal_57
23 янв, 2017 09:57 (UTC)
Я тоже, к сожалению, такой картины не помню. А зачем тебе?
Игра понравилась, гипюр из дерева превосходный! Интересно, этот кружевной платок носили?
pro100_mica
23 янв, 2017 11:45 (UTC)
Это не мне.

Было дело. Писатель Хорас Уолпол – четвёртый граф Орфорд, очень любивший подшутить над приятелями, в 1763 году явился на бал в этом липовом жабо. Шутник произвёл в обществе фурор изящным, но слегка старомодным костюмом. Именно Хорас сказал о Гиббонсе, что до него не было человека, кто дал бы дереву кружевную лёгкость и невесомость цветов. Сейчас раритет хранится в музее Виктории и Альберта в опечатанной коробке.
f_b_dima
23 янв, 2017 13:07 (UTC)
Картина - это мне )
Видел как-то мельком репродукцию, но по свежим следам не выяснил что, как и почему. Теперь вот задним числом пытаюсь узнать, через специалистов и любителей ). Ну, и задал вопрос Елене, т.к., судя по всему, у неё много образованных и любознательных читателей. Слон вызывал диссонанс с остальными нарисованными предметами и людьми. Не реальный какой-то.

У художника Айвазовского, шторма не видевшего, кстати, шторма тоже не очень похожи на настоящие. Но когда смотришь - веришь каждому мазку. Есть у него картина, кажется, "Северные льды": то ли айсберг, то ли берег ледяной - тоже полное ощущение реальности. Хотя на самом деле крупные льды такими не бывают, там нет прямых и тем более строго вертикальных линий, как на самоцветах Урала. Скорее бывают обмылки, наподобие архитектуры Гауди ))). Но - повторюсь - первое ощущение - верю! А со слоном было "не верю", как будто реализм и биологическое фэнтези в одном холсте )))
pro100_mica
23 янв, 2017 13:27 (UTC)
Дима, а вы у Софьи Багдасаровой не спрашивали? Если нет, я узнаю.
f_b_dima
23 янв, 2017 14:28 (UTC)
SHAKKO? Я с ней не знаком, даже заочно. Поэтому, если Вас не затруднит, спросите. Я сам не люблю, когда не знакомые люди ни с того ни с сего задают мне странноватые вопррсы )))
pro100_mica
23 янв, 2017 15:09 (UTC)
Да.
Вот что она ответила:

если плохо нарисовано, то точно не верещагин
с другой стороны, никто из наших такого больше не рисовал.
в запасниках такого не припомню, хотя я их смутно представляю
шанс найти в эрмитаже, вдруг какой-то западный автор
пускай попробует поискать словами "эрмитаж+картина+слон" например


Вот ещё от Софьи ссылки:

--- shakko_kitsune wrote:
> https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_of_elephants
>
> https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Elephants_in_art

Edited at 2017-01-23 15:25 (UTC)
f_b_dima
23 янв, 2017 20:01 (UTC)
Спасибо ! Не Верещагин точно, он был человек тщательный. Не рисовал того, чего не знал. Это, скорее всего, деятель не первого ряда.
Поиск по ключевым словам задавал, конечно, но слова "слон" там, похоже, не было.
У Рубенса "Триумф Рима" слоны так себе, но там было другое, 19 век точно.

Картина К. Копейкина "Слоны" понравилась )))
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsamlib.ru%2Fimg%2Fi%2Filxin_aleksej_igorewich%2Fdemotivator%2Fkrillustracia.jpg&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%202007%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0&noreask=1&pos=0&lr=10752&rpt=simage
camomile
23 янв, 2017 20:42 (UTC)
Дима, а картина не русского художника и 18 века не подойдет? Слоники тут забавные.
Тьеполо, Джованни Баттиста - Триумф полководца Мания Курия Дантата
f_b_dima
24 янв, 2017 03:47 (UTC)
Вера!!! Очень похоже, слон стиллистически именно такой, как я его запомнил. И я уже сомневаюсь, может это она и есть... но барокко 18 века с реализмом 19 вроде не должен был путать.)))
pro100_mica
23 янв, 2017 23:11 (UTC)
Прелестные слоники)))

Дима, уточняю: слон на картине один, полноразмерный или только голова? Картину видели в сети или где-то в бумажном источнике, альбоме?
f_b_dima
24 янв, 2017 03:50 (UTC)
Лена, слон один, и там вроде шествие: есть конные и пешие, улица с восточной архитектурой. Нашел несколько картин подходящих, но там все хорошо со слоном. Не мог же он мне присниться! Очень похож у Веры, но там антураж другой...
the_seven_sages
23 янв, 2017 22:46 (UTC)
Да, с предметами почти всегда мимо)), но спасибо за игру! и отдельно за Рукавишникова! как-то я этого мальчика потеряла из виду, хотя с "сестрой" его даже почти знакома была.
pro100_mica
23 янв, 2017 23:15 (UTC)
С Анной Плисецкой? Здорово! А что значит "почти" ?
the_seven_sages
24 янв, 2017 20:01 (UTC)
Да, с ней) мы в одном театральном проекте пересекались, она там танцевала, а я с костюмами-декорациями помогала, в коридорах толкались) Но это очень давно уже было... Сейчас у нас балетные мамы в общих друзьях на фейсбуке.
( 27 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com