?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Не бросайся обещаниями. Актёр, не сыгравший роли Гамлета, которую ты ему обещал, утешит себя тем, что сыграет роль твоего могильщика...
Николай Акимов Правила хорошего тона

В 1935 начался самый главный этап в жизни Николая Павловича Акимова. По решению Ленинградского управления культуры Акимову предложили возглавить самый плохой театр в Ленинграде – Театр сатиры, недавно переименованный в Театр Комедии. При условии, что за год новый руководитель приведёт театр в порядок иначе он будет закрыт.

Lander_IG-Maho_PG_-Nikolay-Akimov_-Album_-St_Petersburg_-2008.jpg
Николай Павлович Акимов, автопортрет

Николай Павлович активно принялся за дело, сформировал новую труппу: уволил нескольких актёров, в том числе приму Елену Маврикиевну Грановскую, расстался с теа-джазом Леонида Утесова, пригласил в театр молодёжь из своей бывшей театральной экспериментальной студии, ставшей впоследствии лицом Театра Комедии.

Собака на сене31 и 49.png
Афиши к спектаклю Собака на сене

1937 г. Акимов Н.П. Ленинградский Государственный Театр Комедии. Школа злословия..jpg
Афиша к спектаклю по пьесе Ричарда Шеридана Школа злословия, 1937 год

Школа злословия 1937 год.jpg
Эскиз декораций к спектаклю по пьесе Шеридана Школа злословия, 1937 год

+ Школа злословия 1937.jpg
Эскизы костюмов к спектаклю по пьесе Шеридана Школа злословия 1937 год


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Ю. Свирина Терентий Иванович, 1937 год

Николай Павлович был человеком необыкновенно образованным, эрудированным. Знал и любил русскую и зарубежную классику. Дебютировал он в Театре комедии спектаклем по пьесе Лопе де Веги Собака на сене. За год работы в театре Акимова случилось необыкновенное чудо: дышащий на ладан, театр не просто воскрес и стал качественно другим, он гремел на весь Ленинград. Лидер по натуре, уникально одаренный художник, график, литератор, режиссер, оратор, организатор, ренессансная личность, Акимов построил театр столь оригинальный, что даже вопреки нормам русского языка слово Комедия в названии театра стало писаться с заглавной буквы.

1937  =.jpg
Афиша к спектаклю по пьесе Э. Фербера, Д. Кауфмана В понедельник в 8, 1937 год


Эскиз костюма Лисандро к спектаклю по пьесе Лопе де Вега Валенсианская вдова. 1938 год
Эскиз костюма к спектаклю по пьесе Кальдерона С любовью не шутят

5 Эскиз костюма  Оливия 12 ночь.png
Эскиз костюма Оливии к спектаклю по пьесе Шекспира Двенадцатая ночь, 1938 год

Untitcopy.png
Эскизы костюмов к спектаклю по пьесе Шекспира Двенадцатая ночь, 1938 год

Эскиз декорации к спектаклю Страшный суд.jpg
Эскиз декорации к спектаклю по пьесе В.В. Шкваркина Страшный суд, 1939 год


Афиша к спектаклю по пьесе Д.Б. Пристли Опасный поворот, 1939 год

Театральные премьеры не заставили себя долго ждать. После Собаки на сене последовали один за другим спектакли по пьесам, как классиков мировой литературы, так и современных советских авторов: Школа злословия, Опасный поворот, Валенсианская вдова, Двенадцатая ночь и другие. В это же время начался многолетний творческий союз Акимова и драматурга Евгения Шварца, которого режиссёр убедил заняться комедийно-сказочной драматургией для взрослых. Так специально для акимовского театра Шварц создал свои пьесы Тень, Дракон, Обыкновенное чудо. Много лет Евгений Львович проработал заведующим литературной частью в Театре Комедии.

x_a3235c0c.jpg
Афиша к спектаклю Евгения Шварца Тень, 1940 год

Афиша к спектаклю Е.Шварца Тень, 1960
Афиша к спектаклю Евгения Шварца Тень, 1960 год


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Евгения Шварца Тень 1940 год


Эскиз декорации Терраса Королевского дворца. Тень, 1960 год

Мне не пришлось увидеть спектакли поставленные при жизни Мастера, поэтому делюсь воспоминаниями других: Как интересно он соединял героев! В Тени дал Воропаеву роль Ученого, а Милиндеру – роль его Тени. Оба красавцы, одного роста, однофактурные. Гена Воропаев, от которого в каждой роли шел свет, и рациональный Лёва Милиндер. На лицо Тени режиссер нанес синий цвет. Зал замирал, когда вдруг Тень отделялась от Ученого. Эта сцена вписана в театральные скрижали. (актриса Вера Карпова о второй версии спектакля 1960 года)


Эскиз костюма к спектаклю Тень Е.Л. Шварца


Эскизы четырех мужских костюмов к пьесе Шварца Тень, 1940 год


Автопортрет

Будучи художником по восприятию и мировоззрению, Акимов-режиссер обладал уникальным свойством видеть спектакль как бы готовым заранее, во всей его стилистике и художественных деталях. Называя себя закоренелым реалистом, он помещал актеров в мир пьесы, в уникальную атмосферу его, акимовской, реальности, с его, акимовским, небом, архитектурой, праздничностью, театральностью и сказочностью (художник-сценограф Александр Окунь).


Эскиз костюма. 1940-годы. Бумага, карандаш, Экспертиза Русского музея


Эскиз костюма для Ирины Зарубиной


Портрет дирижера оркестра

Как и прежде Акимов не только руководил театром, он присутствовал везде и во всё. Разрабатывал и писал эскизы костюмов, причём с учётом актёров, которых он выбирал на роли, придавая им портретное сходство: Рисование сценического костюма переросло в рисование сценического образа, обсуждал с реквизиторами детали костюмов, каждую мелочь, вплоть до бижутерии, которую наденет актриса, утверждая, что не артисты играют с вещами, а вещи играют артиста...


Сэр Джон Фальстаф, эскиз грима
Не только костюмы, но и все гримы Николай Павлович придумывал сам.

+ 1957.jpg

Его афиши и театральные плакаты стали неотъемлемой частью каждого спектакля и города Ленинграда. Приезжих удивляло обилие ярких, пёстрых, как бабочки, афиш, расположенных на улицах, площадях, на круглых тумбах или подземных переходах. На них обращали внимание, удивлялись и шли в театр, расположенный на Невском проспекте в доме купца Елисеева, где их ожидало продолжение сказки: портреты актёров, витражи с героями спектаклей, уютный, солнечный, одетый в золотой бархат зал. Занавес открывался под аплодисменты зрителей, взору которых представлялись удивительные декорации, придуманные и расписанные самим Акимовым. Таким образом акимовский спектакль начинался не с вешалки, а с театральной афиши.


Николай Акимов. Автопортрет

Незадолго до войны Театр Комедии под руководством Николая Акимова был признан одним из лучших
театральных коллективов страны.

В первый год Великой Отечественной войны театр Комедии оставался открытым, репетиции и спектакли шли в помещении Большого Драматического театра, единственного, в котором имелись бомбоубежища. Там же поселились труппа театра с семьями и сам режиссер. Тридцать артистов ушли на фронт. Когда Акимов понял, что театр не выживет во время блокады, он убедил руководство города выделить ему два самолёта. Вся труппа театра с семьями не только действующих актёров, но и тех, которые были режиссёром уволены в первый год его прихода в театр, были вывезены в эвакуацию в Сталинабад.


Эскиз декорации к спектаклю Дракон. Ленинградский государственный театр комедии


Эскиз костюма Палача для спектакля Дракон по Е. Шварцу в Ленинградском театре Комедии, 1944 год

В годы войны, в осаждённом Ленинграде, и позже в эвакуации Акимов не покидал свой театр. Было выпущено 16 премьер, среди которых Питомцы славы (Давным давно) Александра Гладкова, состоявшаяся 7 ноября 1941 года и Дракон Евгения Шварца. Однако последний спектакль был запрещен цензурой и возобновлен лишь в 1962 году.


Афиши к спектаклю по пьесе А.М. Бонди Лев Гурыч Синичкин 1945 и 1962 годы


Эскиз костюма графа Зефирова к спектаклю по пьесе А.М. Бонди Лев Гурыч Синичкин, 1945 год


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе А.М. Бонди Лев Гурыч Синичкин

Эскиз декорации к спектаклю Русский вопрос.jpg
Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Константина Симонова Русский вопрос, 1947 год

47 Остров Мира.jpg
Афиша к спектаклю Остров мира, 1947 год


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе В. Масса и М. Червинского О друзьях-товарищах, 1947 год

Эскиз декорации к спектаклю Смех и слезы.jpg
Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Сергея Михалкова Смех и слёзы, 1947 год

106750626_1956Sofya_Kovalevskaya111.jpg


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе братьев Тур Софья Ковалевская, 1948 год


Афиши к спектаклям Карьера Бекетова и Роковое наследство, 1949 год

Акимов.jpg
Николай Акимов

В 1949 году, в русле идеологической компании, проводившейся в СССР, в прессе появились разгромные статьи на спектакли Акимова, которого открыто называли космополитом, западником и формалистом. Николай Павлович был отстранен от руководства театром, ставить спектакли ему было запрещено. Жил он в основном на гонорары, которые платили его именитые друзья за свои портреты. Затем по приглашению Охлопкова он переехал в Москву на постановку спектакля Директор по пьесе С. Алёшина; в 1955 году в театре Ленсовета выпустил сатирические спектакли Тени по Салтыкову-Щедрину и Дело по Сухово-Кобылину. Преподавал в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, с 1960 года профессор.

= Ник Акимов Ольга Берггольц,1947 (1).jpg
Ольга Берггольц, 1947 год


Сергей Юткевич

= Гладков.jpg
Александр Гладков, 1947 год

+ Oльга Олидор, писатель 1949 год - - (1).jpg
Портрет Oльги Олидор, 1949 год

= Елена Юнгер. пастель 1950 г. худ. Акимов.jpg
Портрет супруги Акимова Елены Юнгер, пастель 1950 год

+ Портрет И. ГОшевой 1950 =.jpg
Портрет И. Гошевой 1950 год

= М. М. Зощенко (портрет работы Н. П. Акимова, 1951 г.)..jpg
Михаил Зощенко, 1951 год

Рубинштейн и Югнгер copy.jpg.png
Роман Рубинштейн и Елена Югнгер

= Акимов Н. П. Портрет В. Н. Орлова. 1957.jpg
Акимов Н. П. Портрет В. Н. Орлова. 1957

=
Народный артист СССР, лауреат Государственной премии Леонид Вивьен. Пастель. 1958 год

=
Нар артист Армянской ССР лауреат Государственной премии Сурен Кочарян. Тушь. 1959 год


Нина Аловерт, Лариса Морозова, Павел Карлович Вейсбрём

=
Народный артист РСФСР Аркадий Райкин. Итальянский карандаш, 1959 год

+ Райкин.jpg
Аркадий Райкин

=
Портрет Исаака Шварца

Никита Толстой.png
Портрет Никиты Толстого (отца Татьяны Толстой), 1959 год


Художница и сценограф Нелли Полякова любимая ученица Николая Акимова

= Николай Павлович Акимов театр реж.
Портрет Ольги Аросевой

= Борис Зон (рисунок Николая Акимова).png
Советский актёр, театральный режиссёр и педагог, заслуженный артист РСФСР Борис Зон

56copy.png
Сергей Михалков

=
Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий Евгений Мравинский, тушь. 1963 год

=
Композитор Андрей Петров, тушь. 1963 год

+ товстоногов (1).jpg
Георгий Товстоногов

= Акимов Н.П..jpg
Портрет Татьяны Зарубиной

=
Ольга Антонова, 1965-66 годы

1996_Akimov_and_pupils_exh_SPb_p3.jpg
Николай Акимов

Но время брало своё, наступила оттепель, Николай Павлович в 1956 году вновь ступил на порог своего дома, простив всех, кто писал на него письма в органы: Ничего не было. Вы артисты, я режиссёр и мы работаем....


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Евгения Шварца Обыкновенное чудо, 1956 год

Возвращение ознаменовалось постановкой спектакля Обыкновенное чудо по пьесе драматурга Евгения Шварца.


Николай Акимов. Эскиз пригласительного билета в Ленинградский театр комедии. 1950-годы. Бумага, тушь

Мы все стремились попасть на спектакли Акимова, хотя это было почти невозможно. Однажды, чтобы проникнуть в театр, нам с 21-летним Серёжей Юрским пришлось оттолкнуть двух мужиков, которые привезли в фургоне пиво, и под видом грузчиков, неся пиво, мы прошли в театр. А что было там! Там гулял этот человек. Это тоже совершенно пропавшее обыкновение, чтобы хозяин театра принимал своих гостей. Он был среди нас. Он ходил там. И мы были где-то рядом с ним. И так это и осталось. (искусствовед Вадим Гаевский)


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Г. Гауптмана Перед заходом солнца, 1955 год

+ 1956 год.jpg
Афиша к спектаклю Охотник, 1956 год

+ Эскиз театрального костюма к неизвестной постановке. 1950-е..png
Эскиз театрального костюма к неизвестной постановке. 1950-е годы

56  4331389625_e78700c9a8_b (1).jpg
Афиша к спектаклю Ночной переполох, 1956 год


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе Назыма Хикмета Чудак, 1956 год

1957.png
Афиша к спектаклю Повесть о молодых супругах, 1957 год


Эскиз декорации к спектаклю по пьесе В. Шкваркина Мирные люди, 1957 год

1958 Дипломаты.jpg
Афиша к спектаклю Дипломаты, 1958 год

Эскиз декорации к спектаклю Молодое дарование  ЛГТК.jpg
Эскиз декорации к спектаклю Молодое дарование

1958.jpg
Афиша к спектаклю Что скажут завтра?, 1958 год


Афиши к спектаклям Рассказ одной девушки и Трехминутный разговор, 1959 год

xl_20160408141701.jpg

И вновь в театре было поставлено множество великолепных спектаклей по произведениям русских и зарубежных классиков, а также современных советских драматургов. Эти постановки, как и прежде, имели ошеломительный успех у публики.

767.png
Эскиз театрального костюма, 1950-е годы


Афиша к спектаклю по пьесе А.П.Чехова Пестрые рассказы, 1959 год

Эскиз декорации к спектаклю Лабиринт. Лгтк.jpg
Эскиз декорации к спектаклю Лабиринт, 1960 год

Лабиринт.jpg


Афиши к спектаклям Чемодан с наклейками и Шаги на рассвете, 1961 год

+.jpg
Афиша к спектаклю по пьесе Д.Килти Милый обманщик, 1961 год


Эскизы грима и театральных костюмов, 1962 год

1963.jpg
Афиша к спектаклю по пьесе Байрона Дон Жуан, 1963 год


Эскизы грима и театральных костюмов, 1962 год


Эскиз костюма Варравина к спектаклю по пьесе А.В. Сухово-Кобылина Дело

1954 год.jpg
Афиша к спектаклю по пьесе Сухово-Кобылина Дело, 1964 год

92560711_1955Delo_1955 Дело.jpg


Афиши к спектаклям по пьесам Эдуадо де Филиппо Искусство комедии и А. Арканова, Г. Горина Свадьба на всю Европу, 1966 год


Эскиз занавеса к спектаклю по пьесе А.В. Сухово-Кобылина Свадьба Кречинского, 1966 год

1967.png
Афиши к спектаклям по пьесам Сухово-Кобылина Свадьба Кречинского и Эдуардо де Филиппо Цилиндр, 1967 год

Николай Павлович предсказал свою смерть: Знаете, как я умру? Я приду после спектакля домой, надену пижаму, лягу в кровать, почитаю французский роман – и умру. Так и случилось 6 сентября 1968 года во время гастролей Театра Комедии в Москве. После спектакля Тень, восторженно принятого зрителями, Акимов вернулся в номер. Утром, когда он не открыл двери номера на стук сотрудника, её взломали, и нашли его, лежащим в постели, в ночной пижаме, с номером Иностранной литературы в руках, открытом на 40 странице, где был напечатан французский роман Жоржа Сименона.

Незаконченными остались начатые перед смертью проекты, названия которых могут быть некоторыми восприняты мистически: Конец – делу венец и Всё хорошо, что хорошо кончается...


А в день прощания в Театре Комедии в Ленинграде на репертуарном щите на Невском проспекте было написано:
В связи с кончиной народного артиста СССР Н.П. Акимова спектакль Ничего не случилось отменяется

Знаменитый Режиссёр ушёл, но его, акимовская, К.png и ныне украшает программки спектаклей театра, носящего его имя...


Портрет Николая Павловича Акимова
Соломон ЭПШТЕЙН, 1971 год

Когда он ушёл, мы потеряли одно качество, которое потом к нам не вернулось. Мы потеряли блеск. Это был блестящий театр. Это был блестящий человек. Это был театр блестящих актрис. Театр, шедший откуда-то оттуда. В нём была Англия, Франция, Америка, Европа, какая фантастическая Россия, совершенно не та, в которой мы жили, но в которой могли бы жить... (Вадим Гаевский, искусствовед)

Записи из этого журнала по тегу «ЖЗЛ»

  • Генералу Вперёд 275 лет!

    Гебхард Леберехт фон Блюхер прусский военачальник, генерал-фельдмаршал, князь Вальштадтский, участник наполеоновских войн и герой Ватерлоо родился…

  • Алексей Константинович

    Граф Алексей Константинович Толстой, русский литератор, поэт, прозаик, драматург, переводчик, на мой вкус самый талантливый из однофамильцев,…

  • Мастер без соперников

    Так охарактеризовал Ивана Константиновича Айвазовского, 200-летие со дня рождения которого отмечается сегодня, Фёдор Михайлович Достоевский. Не…

  • Островок лета и солнца в Москве

    В нынешнем сезоне тема погоды и отсутствия полноценного лета является доминирующей. Но есть в Москве место, где можно окунуться в мир солнца,…

  • Робеспьер в юбке

    Вот так несколько иронически, но с искренней симпатией назвал немецкий поэт Генрих Гейне французскую писательницу, определившую развитие…

  • Павел Васильевич Чичагов. 250 лет со дня рождения

    Чичагов принадлежал к скорбному списку русских людей, совершивших для отечества несравненно менее того, на что они были способны и к чему были…

  • Королева элегантности Фанни Черрито

    В этот день 200 лет назад родилась Франческа Тереза Джузеппа Раффаэла Черрито, более известная как Фанни Черрито, блестящая итальянская воздушная…

  • Зинаида Серебрякова. Жизнь и судьба в автопортретах...

    Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши, в убогой хуторской обстановке, и не было ей другой радости, другого эстетического…

  • Зинаида Серебрякова. Картинки с выставки...

    После посещения долгожданной выставки Зинаиды Серебряковой в Инженерном замке Третьяковской галереи захотелось поделиться впечатлениями. Здесь…

Комментарии

( 42 мррр-мяу — погладить мурлыку )
aldusku
19 апр, 2016 07:47 (UTC)

Огромное спасибо за вторую часть рассказа. Конечно, не совсем корректно так писать, но какая замечательная смерть. Я бы тоже так же хотел умереть, с книгой в руках.

pro100_mica
19 апр, 2016 11:13 (UTC)
Пожил бы только Николай Павлович побольше...
aisulu
19 апр, 2016 07:53 (UTC)
Потрясающе. Лишний раз убеждаюсь - чтоу истинного театрального художника совсем иное видение. Свой взгляд, свой угол зрения.
pro100_mica
19 апр, 2016 11:15 (UTC)
Согласна, это какой-то особенный вид изобразительного искусства:)
kobrochka1
19 апр, 2016 08:11 (UTC)
А это были именно те гастроли, когда мы были на "Тени". Мы были в шестом классе. Эта самая декорация. Почему-то никого не смущала кариатида с выдающимся задом, а все обсуждали лошадь. И было так смешно!
pro100_mica
19 апр, 2016 11:17 (UTC)
Ты имеешь ввиду второй эскиз, сине-зелёный?
(без темы) - kobrochka1 - 19 апр, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 19 апр, 2016 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kobrochka1 - 19 апр, 2016 11:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pro100_mica
19 апр, 2016 11:21 (UTC)
Re: Большущее спасибо
В шестидесятые в провинции особого богатства выбора не было, если отвлечься от государственных, школьных и домашних библиотек.

Ты сама-то в театре Акимова бывала?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pro100_mica - 21 апр, 2016 06:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pro100_mica
19 апр, 2016 11:10 (UTC)
Дополнение...
...которое почему-то не прошло первым комментарием. Я торопилась, не проверила.

Ироничный и остроумный человек, Николай Акимов составил шуточные Правила для художественных руководителей и режиссеров:

Правила хорошего тона.jpg

legal_57
19 апр, 2016 12:13 (UTC)
Re: Дополнение...
Все бы руководители имели в резерве подобные шутливые правила:-)))
Особенно полезны для любых профессий пункты 4 и 14.

Edited at 2016-04-19 12:36 (UTC)
legal_57
19 апр, 2016 12:31 (UTC)
Второй акт ещё более красочный! Очень понравились эскизы декораций, костюмов, афиши. Интересно, жив ли кто-то из тех людей, что изображены на портретах Акимова?

pro100_mica
19 апр, 2016 20:03 (UTC)
Точно жива Ольга Антонова, прекрасная актриса, недавно видела её в передаче у Юлии Меньшовой.
Вот ещё несколько крылатых выражений от Николая Павловича:

– Стремясь возвыситься, не спутай пьедестал с лобным местом;

– Театру, достигшему полного совершенства, уже трудно чем-нибудь помочь;

– В искусстве планы никогда не совпадают с итогами. Задача точно запланировать будущие достижения искусства так же невыполнима, как попытки вступающего в жизнь сначала написать мемуары, а потом жить по ним

dannallar
19 апр, 2016 14:36 (UTC)
Прекрасная статья, спасибо!
Светлый был человек, судя по всему.
pro100_mica
19 апр, 2016 20:10 (UTC)
Кстати, те, кто не видел спектаклей, поставленных Акимовым, мог видеть его работу, в старых фильмах Золушка и Кащей бессмертный, которые он оформлял как художник:)
(без темы) - ter_psich_ora1 - 20 апр, 2016 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dannallar - 20 апр, 2016 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 21 апр, 2016 06:05 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
20 апр, 2016 07:22 (UTC)
Верхний это портрет или фото Акимова?
pro100_mica
21 апр, 2016 06:07 (UTC)
Автопортрет. Там есть его автограф. Надо добавить, наверное.
ter_psich_ora1
20 апр, 2016 07:29 (UTC)
Прекрасные плакаты-афиши, эскизы костюмов и грима. Портреты у Николая Павловича несколько своеобразные:-)
И название ваших постов какое-то загадочное. Это цитата?
pro100_mica
21 апр, 2016 06:10 (UTC)
В музее они смотрятся намного ярче и привлекательнее. Правда, афиш там не было.
(без темы) - pro100_mica - 21 апр, 2016 06:39 (UTC) - Развернуть
ter_psich_ora1
22 апр, 2016 07:44 (UTC)
"Николай Павлович в 1956 году вновь ступил на порог своего дома, простив всех, кто писал на него письма в органы: Ничего не было. Вы артисты, я режиссёр и мы работаем..."

А что и правда нашлось много подписантов и написантов?
legal_57
22 апр, 2016 08:09 (UTC)
Присоединяюсь к вопросу!
galik_123
23 апр, 2016 17:46 (UTC)
Спасибо за такой подробный рассказ! Блестящий человек! Мне как раз портреты его понравились - очень выразительны, но и эскизы декораций, костюмов, афиши - прекрасное чувство цвета!
pro100_mica
24 апр, 2016 10:01 (UTC)
В музее, конечно, многое выглядит намного лучше и красочнее, но афиш там нет.
0_mockingbird
29 июл, 2017 03:39 (UTC)
Проходя мимо театра Акимова,
голодным взглядом витрины окидывая,
выделяя слюну пресную,
я замышляю написать пьесу
во славу нашей социалистической добродетели,
побеждающей на фоне современной мебели.
Левую пьесу рукою правой
я накропаю довольно скоро,
а товарищ Акимов ее поставит,
соответственно ее сначала оформив.
И я, Боже мой, получу деньги.
И все тогда пойдет по-другому.
И бороду сбрив, я войду по ступеням
в театр... в третий зал гастронома.
pro100_mica
29 июл, 2017 07:43 (UTC)
Спасибо! К стыду своему я не знала этого стихотворения Бродского...
(без темы) - 0_mockingbird - 29 июл, 2017 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 30 июл, 2017 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_mockingbird - 29 июл, 2017 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pro100_mica - 30 июл, 2017 08:44 (UTC) - Развернуть
( 42 мррр-мяу — погладить мурлыку )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com